Вчера комитет по экономической политике Госдумы рекомендовал нижней палате принять в первом чтении поправки к рекламному законодательству, серьезно ограничивающие рекламу игорного бизнеса. Нарушителей нового закона депутаты предлагают штрафовать на суммы до 500 тысяч рублей. Участники игорного рынка депутатскую инициативу одобряют, а рекламисты называют предложенные ограничения бессмысленными, пишет "Коммерсантъ". "Это довольно жесткие поправки, они фактически приравнивают рекламу игорного бизнеса к рекламе алкоголя и табака, - говорит заместитель председателя комитета по экономполитике Владимир Мединский. - Мы считаем, что сегодня они очень актуальны: Москву и другие города России захлестнула назойливая пропаганда дешевых видов азартных игр, о которых кричат с каждого угла". По его словам, наибольшее раздражение избирателей в последнее время вызывают не большие казино, а "расплодившиеся повсюду залы игровых автоматов". "Столь массированная пропаганда дешевых азартных игр представляет опасность для населения, в том числе молодежи", - считает господин Мединский. Ограничения на игорную рекламу, предложенные депутатами, во многом аналогичны недавно принятому парламентариями запрету на рекламу пива. Например, депутаты хотят разрешить игорную рекламу на телевидении лишь в ночное время - с 22.00 до 7.00. Наряду с законом "О рекламе" депутаты намерены поправить и Административный кодекс (КОАП), дополнив его пунктом о штрафах за нарушение законодательства о рекламе игорного бизнеса. Простых граждан депутаты предлагают штрафовать на 20-25 МРОТ (2000-2500 рублей). Должностным и юридическим лицам придется заплатить гораздо больше - до 5000 МРОТ. Господин Мединский прогнозирует, что Дума быстро примет игорный законопроект. При этом он не исключает, что законопроект может претерпеть серьезные изменения: комитет по экономполитике поддержал его по существу, понимая, что после первого чтения (оно должно состояться до конца октября) его придется дорабатывать. На этом, скорее всего, будут настаивать и представители игорного бизнеса, которых депутаты к работе над документом пока не привлекали. Участники и эксперты игорного и рекламного рынков разошлись в своих оценках нового законопроекта. "Я считаю, что это правильно, - полагает президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса Игорь Балло. - Та реклама, которая сегодня есть, дискредитирует российский игорный бизнес. Его нужно рекламировать, но не в таких количествах". "Рекламу игорных заведений, несомненно, нужно ограничивать. Однако у меня вызывает сомнение качество предложенного законопроекта, - говорит пожелавший остаться неизвестным эксперт одной из отраслевых ассоциаций в сфере рекламы. - Уже сегодня, в самом начале работы, не найдены формулировки, точно характеризующие заведения, рекламу которых депутаты собрались ограничивать. Велика вероятность, что в дальнейшем уточнить их будет сложно".
При этом рекламисты признают, что запрет на рекламу игорных заведений не ударит по их бизнесу, поскольку казино и прочие заведения не входят даже в 200 самых рекламируемых товарных категорий. А эксперты не берутся даже примерно оценить объем этого сектора рынка.