В мире сложился рынок террористических "услуг", где продается все: от смертника до самолета-"бомбы". Об этом пишет "Российская газета". В Москве завершила работу международная конференция "Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма". Прогноз выступавших там специалистов по борьбе с террором неутешителен: в обозримом будущем эта проблема будет нарастать.
Терроризм - это бизнес со всеми присущими ему атрибутами: товаром, ценой, спросом и предложением. Сколько же стоит в ценах сегодняшнего дня убить нас с вами? На внутреннем и внешнем рынке.
Для того чтобы уничтожить и сделать калеками несколько десятков человек, оказывается достаточно суммы 150 долларов. Именно столько стоит бомба, которую используют террористы-смертники. Цена "пояса шахида" не превышает 80 долларов.
Американские спецслужбы считают, пишет издание, что подготовка к воздушной атаке на Штаты 11 сентября обошлась "Аль-Каиде" в 500 тысяч долларов. Руководитель внешней разведки Германии полагает, что на организацию этих терактов в Америке ушло не менее миллиона долларов. Не важно, кто прав, важно, что цифра все равно не сопоставима с итогом - общий ущерб от трагедии 11 сентября составил 135 миллиардов долларов.
Эти цифры есть с чем сравнить. Самый разрушительный ураган в истории Штатов был в 1992 году. Назывался он "Эндрю", и ущерб от него потянул на 21 миллиард долларов.
После событий 11 сентября в США заморозили активы террористических организаций - 34 миллиарда долларов. Самой "Аль-Каиде" из этой суммы принадлежало 27 миллиардов. Волна замораживания счетов после Америки прокатилась по 161 стране мира. Удалось заморозить общими усилиями всего 70 миллионов долларов. Почему так мало, спрашивает "Российская газета". Да потому, что это были легальные деньги, а большинство активов террористических групп - деньги нелегальные.
Переход на подготовку смертников - это дешево и сердито. И этот процесс только набирает силу. Идеологи терроризма уверены, что недостатка в расходном материале у них не будет. Борцы с террором уверены в том же. Вопрос лишь в том, кто кого сможет опередить в смертоносной дуэли, отмечает газета.