Россиянин - значит, на "Жигулях"

Глава Минпромнауки Клебанов сообщил, что отклоненный недавно на правительстве проект постановления об уравнивании таможенной пошлины на ввоз автомобилей для юридических и физических лиц уже доработан и в ближайшее время все же будет подписан. Это значит, что таможенное оформление автомобилей частными лицами в среднем подорожает почти в два раза. "Таким образом, - пишут "Известия", - слухи о том, что вопрос об очередном повышении таможенных пошлин на иномарки отложен до выборов, скорее всего не подтвердятся".

Почему правительство готово пойти на столь непопулярную меру именно сейчас? По мнению наблюдателей, речь идет о том, чтобы к президентским выборам в марте следующего года привлечь в страну западные концерны, которые наладили бы реальную сборку своих моделей на российской территории.

Однако пока надежды на рост в стране сборочного производства не оправдываются. По данным "Известий", - "объемы продаж - более чем скромные, а спрос на иномарки, судя по всему, колоссальный". Так, например, завод Ford мощностью до 50 тыс. автомобилей уже продал все (еще не собранные) машины до конца года.

Впрочем, иностранные производители пока ограничиваются запуском лишь "пилотных" проектов. "И в этом им российское правительство потворствует", - пишут "Известия" в редакционной статье. За месяц или два ни один производитель выпуск продукции не наладит.

Реально с учетом разработки детальных обоснований проектов этот процесс может растянуться на год-полтора, но при этом доходы людей в ближайшее время в два раза не вырастут. Соответственно, придется приобретать более дешевую технику, т.е. российскую.

"Таким образом, - делает вывод издание, - заманивая иностранцев, правительство - пусть и временно - принудительно начнет пересаживать граждан на отечественные авто". В тоже время можно с уверенностью прогнозировать, что наши заводы ситуацией воспользуются и поднимут цены. Например, АвтоВАЗ уже ввел новые отпускные цены для своих дилеров.

"В среднем машины стали дороже примерно на 2 процента", - отмечает "Российская газета". На данный момент улучшенные версии последних моделей ВАЗ стоят 215 - 225 тысяч рублей. А самые дорогие, полностью укомплектованные (включая кондиционер) "десятые", "одиннадцатые" и "двенадцатые" модели сейчас доходят в цене до 230 тысяч.

Остается большое сомнение в том, что благодаря всем запретительным мерам российские автопроизводители начнут выпускать качественную продукцию. Пока увеличение цены "Волг" и "Жигулей" совершенно не ведет к соответствующему увеличению качества. Еще немного - и цены на российские автомобили и собранные у нас иномарки вообще сравняются. "Будет ли кто-нибудь тогда покупать наши авто - большой вопрос", - спрашивает "Российская газета".

ДНИ в Telegram