Иномаркам велено дорожать дальше

Комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала уровнять правила ввоза иномарок возрастом от 3 до 7 лет для юридических и физических лиц. За это решение проголосовали почти все члены комиссии, включая Минфин, Минэкономразвития, Минпромнауки и ГТК. Воздержались лишь представители аппарата правительства, ранее выступавшие против этой меры. Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 июня. Решение комиссии лежит в русле борьбы за поддержку отечественного производителя, жертвой которой уже пали иномарки старше 7 лет. Сейчас подержанные иномарки при ввозе оформляются на физических лиц, даже если фактическими импортерами являются автосалоны – так получается гораздо дешевле.

"Физики" платят только сбор, рассчитываемый в зависимости от объема двигателя автомобиля, в то время как юрлица вдобавок должны платить НДС и акциз. В итоге таможенная очистка иномарок юридическим лицам обходилась в 2,5-4 раза дороже, чем физическим лицам.

Если предложение комиссии будет одобрено, главный канал поступления подержанных иномарок будет перекрыт. "Если премьер Михаил Касьянов подпишет предложенный комиссией документ, с 1 июня за таможенную очистку иномарок физические лица будут платить в 2,5-3 раза больше, чем сейчас. Ожидается, что импорт в Россию машин в мае резко вырастет, а затем "Коммерсантъ".

По подсчетам "Газета", растаможка для "физиков" подорожает скромнее, но все равно очень сильно – примерно вдвое. В результате ввоз иномарок старше трех лет может упасть чуть ли не до нуля, пишет "Газета".

Спрос на российские автомобили вырастет – как и цены. Перегонщики же просто исчезнут как класс, в результате чего доходы жителей Приморья и Калининградской области существенно сократятся.

"Коммерсантъ", ссылаясь на источники в аппарате правительства, настроенного, как известно, против протекционистских мер в отношении автопрома, пишет, что "решение комиссии не означает его автоматического одобрения премьером".

Однако сам "Ъ" не очень верит в то, что Касьянов на этот раз будет активно упираться: "Противодействие со стороны аппарата правительства может носить только политический, а не экономический характер: дескать, в год выборов нельзя идти на такую непопулярную меру, - сообщил Ъ источник, близкий к комиссии. - Но из-за подержанных иномарок народ на улицу не выйдет, а правительству в предвыборные месяцы нужны дополнительные доходы".

Можно также отметить, что продолжение закрытия рынка от подержанных автомобилей неизбежно вызовет рост производства внутри страны – как на традиционных автозаводах, испытывающих серьезные проблемы с сбытом, так и на сборочных предприятиях. А рост ВВП – это как раз то, что требует от правительства Владимир Путин.

ДНИ в Telegram