Вентспилс "Транснефти" как бы не нужен

Акционеры Вентспилского нефтяного порта пригласили "Транснефть" войти в число владельцев компании. "Транснефть" предложение не заинтересовало. В начале марта российской компании было направлено предложение выкупить часть акций порта при условии гарантий прокачки нефти. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев сказал "Ведомостям", что на этой неделе его компания направила акционерам Ventspils nafta официальный отказ от сделки. Российскую компанию не устраивает ни цена, ни размер предложенного пакета.

Да и сам порт "Транснефти" не очень-то нужен, поскольку приоритетным направлением признана Балтийская трубопроводная система. В этом году Вентспилский порт в графике экспортных поставок не значится.

"Ведомости", однако, придерживаются мнения, что Григорьев немного приврал: "В вентспилском терминале "Транснефть", безусловно, заинтересована, а ее отказ от предложений латвийской стороны продиктован, скорее всего, желанием сбить цену". Если порт еще немного постоит без нефти, цена наверняка упадет.

"Коммерсантъ" полагает, что причиной отказа "Транснефти" стал размер предложенного пакета акций, не позволяющий контролировать порт. Кроме того, российская компания хочет, чтобы владельцы порта расширили мощность ведущего в него трубопровода на свои деньги. Речь идет о сумме 143 млн долларов, и латвийская сторона с такими предложениями до сих пор не выходила.

Порт, однако, не намерен прекращать борьбу за российскую нефть. Как пишут "Известия", руководство Вентспилсского порта, компаний Ventspils Nafta и LatRosTrans решило обратиться к Владимиру Путину, чтобы тот помог разорвать нефтяную блокаду, в которой оказался латвийский порт из-за российской "Транснефти".

По информации газеты, вентспилский вопрос будет решен уже в этом месяце на одном из заседаний правительственной комиссии.

ДНИ в Telegram