Сегодня "Независимая газета" опубликовала интервью с депутатом Государственной Думы, председателем Общественного совета по присоединению России к ВТО Константином Ремчуковым под названием "У Москвы нет сильной переговорной позиции". В своей беседе с корреспондентом "НГ" Константин Ремчуков отметил многие негативные стороны и недостатки позиции России в переговорном процессе с Всемирной торговой организацией. В частности, касаясь форм государственной поддержки некоторых отраслей экономики после вступления России в ВТО, К.Ремчуков сказал: "Важны переходные периоды, а также другие условия, которые будут заложены в соглашении между Россией и ВТО. Вот, например, сельское хозяйство. Реально оно получает не больше 2 миллиардов долларов в год. А аграрии попросили 16 миллиардов. Потом 13 миллиардов, сейчас уже где-то 8, 6 миллиардов. А такие страны, как Австралия и Новая Зеландия, требуют, чтобы вообще не было никакой поддержки. При этом развитые западные страны помогают своему сельскому хозяйству в объеме миллиарда долларов в день. То есть 365 миллиардов в год. А нашей делегации говорят: "Зачем вы просите 8 миллиардов? У вас ведь все равно денег нет! Но наше аграрное лобби - более организованное, и оно закладывает себе возможность в будущем иметь инструменты, которые не будут противоречить нормам ВТО, то есть наши аграрии не будут подвергаться антидемпинговым расследованиям и компенсационным пошлинам.
И когда в России начнет действовать государственная программа по продвижению аграрной продукции на зарубежные рынки, мы покажем документы и скажем: это было согласовано. Согласование требуется провести по максимальному количеству секторов. То есть, важен не только переходный период сам по себе, но и условия, которые позволят правительству осуществлять региональную помощь, помощь отдельным корпорациям - но так, чтобы это не стало объектом антидемпинговых преследований".
Интервью председателя Общественного совета по присоединению России к ВТО К.Ремчукова заканчивается выводом: "Я думаю, наше правительство будет форсировать переговорный процесс и пытаться вступить либо к концу 2003 года, либо к началу 2004-го. Пока те документы, которые у нас есть, говорят о том, что сильной переговорной позиции у России нет".