Особенности российского авторынка

Перспективы отечественного автомобилестроения обсуждали эксперты российского автопрома 21 октября в Высшей школе бизнеса МГУ на семинаре "Стратегия развития". По мнению докладчиков, надо учитывать основные условия нашего рынка – низкую обеспеченность личным транспортом среднестатистических россиян и большую разницу в доходах у различных групп населения. Поэтому в ходе дискуссии подробно обсуждалась проблема "автомобилизации в небогатой стране".

Эксперты подчеркнули, что современный легковой автомобиль, соответствующий западным стандартам безопасности и экологическим нормам, не может стоить менее 8-10 тыс. долларов. В то же время большинство жителей страны готовы приобретать автомашины не дороже 6-7 тыс. долларов. К тому же низкий уровень рентабельности национального производителя не дает возможности полномасштабно обновлять производство и внедрять принципиальные нововведения, отвечающие требованиям современного рынка.

В такой ситуации эксперты предложили автопроизводителям заняться сравнительно узкими проектами, ориентированными на конкретные социальные группы населения, с учетом их потребностей и платежеспособности. Кроме того, в качестве действенного варианта развития российского автопрома была названа кооперация с иностранными производителями.

В своем докладе Евгений Погребняк, ведущий эксперт Института комплексных стратегических исследований, очертил участникам конференции рынок легковых, грузовых автомобилей и автобусов и определил круг потенциальных покупателей. По мнению специалиста, разнородность этого рынка требует от государства дифференцированной политики в отрасли.

Другой эксперт, Василий Бойцов, управляющий Центра по содействию инвестициям в автомобильную промышленность и менеджер компании "Эрнст энд Янг", акцентировал внимание на перспективах мирового рынка легковых автомобилей и процессах концентрации производства. Он отметил важность рынков Восточной Европы и Азии для крупнейших автоконцернов. Среди нововведений на европейском рынке для России как особенно значимое было названо принятие правил обязательной утилизации автомобилей начиная с 2006 года.

Подпишись в Telegram