Анна Красовицкая: искусство быть семейным фотографом

Фото: пресс-служба
О ее работах много говорят. О ней пишет пресса. Ее образность поражает и восхищает.

Этим летом прошла Ваша первая масштабная выставка. И это одна из самых крупных фотовыставок в России за последние пару лет. О чем она и для кого?

Это легендарная фотовыставка моего проекта #lifephoto “НЕискусственный интеллект в фотографии". Помимо моих работ, на выставке были представлены работы авторов жанра живой фотографии о людях и их эмоциях, авторов, которые прошли длинный путь в фотографии и обучались в моей школе. Фотографии, которые мы создали про людей, про их чувства, ощущения и смыслы, они рассказывают про их жизни, про несовершенства и творчество, про искусство быть, про творчество без границ и конечно про любовь.

Как Вы пришли в мир фотографии?

В мир фотографии я пришла вместе с рождением моего старшего сына Егора, это было 15 лет назад. Я тогда просто "заболела" этим, и с тех пор меня не отпускает желание творить.

Что видит фотограф, чего не может уловить обычный человек?

Время шло, я взрослела и вместе со мной менялось мое творчество… мне надоели простые сюжеты, однотипная композиция в кадре и простой заполняющий свет, мне хотелось найти сложность в простых моментах, так как в то же время я не жила в мире «единорогов» и мое творчество одновременно простое и сложное. Очень сложно на самом деле «оживить» простых людей в кадре, увидеть красоту в простой квартире, во дворе или городском парке, где проходит съемка, гораздо проще взять профессиональных актеров, невероятные декорации, и показать что-то эдакое. Я же ловлю ту тонкую грань между миром людей и фантазий, мне важно, чтобы люди узнавали себя в моих кадрах, видели как они удивительны и может быть забавны, видели себя настоящих! Фотограф видит гораздо глубже, чем человек не посвящающий почти все свое время фотографии, он видит ваш мир, ваши взгляды и то как падает свет в спектре диагоналей, горячих точек, говорящих без слов ракурсов и безусловно он умеет говорить светом, например показать зрителю о чем идет речь в этом кадре, кто вообще здесь главный. А с помощью приемов композиции и игры с цветами фотограф может заставить испытать разные эмоции. Все это навык, опыт – поэтому самые лучшие съемки – это когда герои доверяют своему фотографу на 100%!

С какими самыми большими трудностями Вы сталкиваетесь в работе и как удается их решить?

Если говорить о трудностях с которыми я сталкиваюсь в своей работе, то чаще всего это нехватка времени на все свои творческие задумки, которые хочется осуществить. Когда я снимаю, меня сложно остановить, я очень люблю эту игру мозга во время съемочного процесса. Частенько выходит так, что ты запланировал себе одно, а приходиться все переигрывать. Потому что, я фотограф живого жанра и много работаю с семьями с детьми, а дети – это всегда непредсказуемо) Они могут уснуть в самом начале съемки или очень срочно захотят искупаться вон в том реке, рядом с которой проходит съемка, и тогда приходится срочно включать план Б.

Есть ли у Вас какие-то привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съемке?

Обычно при подготовке к съемке у меня есть несколько традиций. Очень важно убрать любое волнение, оно мешает творить и включает излишнюю "зону комфорта". Для этого я люблю придумать хотя бы один два креативных кадра, которые я могу сделать на этой съемке. Для этого достаточно включить любой атмосферный фильм накануне вечером перед съемкой. Последний из просмотренных "Древо жизни" Терренса Малика, и сделать скрины из цепляющих моментов. Перед съемкой я просматриваю эти скрины и прикидываю, что из этого можно попробовать "повторить" на моей съемке! Это очень круто работает) иногда бывает, что ты создаешь кадр из предыдущего просмотра) потому что именно сейчас все идеально сошлось. Я очень люблю киноприемы и довольно много своего времени посвятила изучение как они влияют на восприятие зрителем кадра.

Почему часть своих фото Вы делаете черно-белыми? Есть ли в этом какой-то особый смысл?

Я обожаю черно-белые кадры, в них есть своя магия, когда ты полностью выключаешь цвет в кадре, то гораздо лучше видишь геометрию, композицию и свет. А еще для меня некий показатель – переведи в чб, классный кадр будет и в чб классным, а если он хорош только в цвете, а в чб не очень, значит потерян контраст, и кроме цвета нет остального за что зацепиться.

Работы каких фотографов оказали на Вас влияние?

В начале своего пути я части смотрела на работы современников, хотела и подражала им, сейчас с опытом и взрослением я все чаще смотрю на работы Питера Линдберга или например Энн Лейбовиц, также обожаю репортажный жанр Анри Картье-Брессона одного из основателей Magnum Photos. Сейчас они меня очень вдохновляют!

Подпишись в Telegram