Самые кассовые российские фильмы

Кадр из фильма "Вий"
Искусство искусством, а деньги счет любят. Конечно, отечественным киноделам до показателей Голливуда как до Луны, но они всеми силами стараются "сорвать банк", и иногда им удается достичь весьма недурных показателей. Дни.Ру решили вспомнить российские фильмы с самыми большими кассовыми сборами.

Легенда № 17 (2012)

Добротный фильм о судьбе выдающегося советского хоккеиста Валерия Харламова и о первом матче Суперсерии СССР-Канада 1972 года показал отличные кассовые результаты. Как говорится, через тернии к звездам. Кино о науке побеждать пришлось по нраву зрителям и рассказало молодому поколению о мирных подвигах наших предков. Сборы в России составили почти 30 миллионов долларов.

Самый лучший фильм (2007)

Резиденты "Comedy Club" в своей передаче хотя и шутили на грани фола, но делали это в основном со знанием дела. Когда же они решили перенести свой юмор в полный метр, оказалось, что в большом кино рецепты телепрограммы не действуют: фильм получился отвратительно пошлым и совершенно не смешным. Однако же суперпопулярные на тот момент юмористы и невероятно активный пиар сделали из того, что получилось, конфетку в красивой упаковке, и "Самый лучший фильм" вошел в десятку самых кассовых современных российских кинолент. Сборы в России составили 27,5 миллионов долларов.

Три богатыря на дальних берегах (2012)

Полнометражный мультик, в котором рассказывается, как былинные русские богатыри оказываются на далеком острове, где им противостоит гигантская горилла, а тем временем, воспользовавшись отсутствием героев на родной земле, купец Колыван и Баба-Яга решают захватить власть. Мальчишки и девчонки, а также их родители, занесли в кассы кинотеатров более 31,5 миллиона долларов.

Ночной Дозор (2004)

Фильм Тимура Бекмамбетова, созданный по бестселлеру Сергея Лукьяненко, получился очень удачным, со своей уникальной стилистикой и атмосферой. Кино снискало огромный успех не только в России, но также выходило в прокат стран Европы и США. Картину называли символом возрождения отечественного кино, которое после многих депрессивных лет начало "выходить из сумрака". Сборы в России составили 16,2 миллионов долларов, в мире – около 34 миллионов долларов.

Елки 3 (2013)

Если по сюжету первой части эпопеи девочка из детдома соврала сверстникам, что она дочь президента, а взрослые, используя "теорию шести рукопожатий", сделали невозможное, чтобы фиктивно подтянуть реальность под фантазии малолетней особы (при этом юные зрители получили четкую жизненную установку "лги, и мир будет вертеться вокруг тебя"), то в третьей части на вооружение взят принцип "бумеранга добра". Мощнейший режиссерский, продюсерский и актерский состав сделали свое дело, и современная новогодняя сказка собрала отличную кассу – более 38 миллионов долларов.

Адмиралъ (2008)

Фильм повествует о судьбе Александра Колчака, адмирала Российской империи. Зрители переносятся в трагический период нашей истории (1916-1920 года), когда на фоне жизни и любви главного героя бушуют потрясения, войны и революции. Фильм собрал в общей сложности более 38 миллионов долларов, из которых большую часть – в России.

Дневной Дозор (2005)

Если "Ночной дозор" хоть и был тепло встречен публикой, все же многие отмечали "шероховатости" фильма. А вот в продолжении истории удалось ликвидировать часть минусов при сохранении плюсов. Да и денег картина собрала побольше. В мировом прокате ее бокс-офис составил более 38 миллионов долларов.

Вий (2014)

Современная интерпретация культового произведения Николая Васильевича Гоголя получилась не сказать, что выдающейся. Однако вот, что маркетинг животворящий делает: фильм собрал хорошую кассу в мировом прокате (почти 40 миллионов долларов), и в скором времени зрителей ждет продолжение, в котором действие переносится в Китай.

Ирония судьбы. Продолжение (2007)

Спустя много лет на экраны вышло продолжение ставшей классической отечественной новогодней картины. С одной стороны – полюбившиеся многим постаревшие герои и известные лица современности, с другой – стойко ощущение из разряда "неплохо, но что-то не то", а также лезущая изо всех щелей реклама. Тем не менее, при сильной пиар-поддержке фильм оказался весьма коммерчески успешным, собрав в мировом прокате 55,6 миллионов долларов.

Сталинград (2013)

Эксплуатация в названии значимого слова-символа, агрессивное маркетинговое продвижение, высокое визуальное качество отснятого материала… А на деле – не слишком внятная, порой истеричная, порой откровенно глупая любовная история в антураже войны. Тем не менее, фильм собрал рекордные 68 миллионов долларов.

Шоу-бизнес в Telegram