Россияне любят сериалы и комедии

Фото: GLOBAL LOOK press/imagebroker
Развлекательный контент на федеральных каналах в России занимает первое место. С 2014 по 2015 годы его доля в эфире увеличилась с 56 до 57,1%, значительно опередив программы остальных жанров.

Несмотря на падение рекламного рынка в кризис и сокращение доходов от рекламы, число развлекательных программ на телевидении продолжает расти. На центральных каналах их доля составляет 20,4% от общего эфирного времени. При этом второе место занимают сериалы – 19,4%.

Что касается зрительских предпочтений, то на первое место вышли приключенческие фильмы и сериалы, затем идут комедии и мелодрамы. При этом первых больше всего выходит на СТС – 27%, кинокомедий – на ТНТ и РЕН ТВ – по 34%, а мелодрамы в ходу на канале "Россия" – 63%.

По словам продюсера Владимира Ряшина, чье мнение приводит газета "Известия", ситуация в телеиндустрии сегодня тяжелая. Причины этого – опять же в сильном падении рынка рекламы. Также специалист отмечает высокий курс доллара, поскольку у многих телеканалов остаются валютные международные проекты, в числе которых – в основном адаптации западных телесериалов.

"В прошлом году в эфир выходили проекты, находившиеся в запасе. Именно этот запас позволил сохранить видимость того, что кризис не отразился на производстве. В этом году паузу затягивать уже нельзя. Телевизионный рынок – инерционный", – заявил Ряшин.

Он добавил, что в начале года был анонсирован запуск большого количества проектов, но стартовало почти в два раза меньше заявленного. Но в целом в производстве их все равно больше, чем в 2014 году.

Киновед, кандидат экономических наук Даниил Дондурей отмечает, что, несмотря на трудности, телевидение будет наращивать объемы, поскольку данный бизнес – один из важнейших в стране, ведь именно он формирует массовые представления о происходящем. И эту роль специалист отвел в том числе и сериалам, которых, по его словам, в России в 2015 году снималось 815. В эфир попали не более 600. Дондурей заметил, что таким образом обеспечен запас на следующие два года.

Несмотря на то что сами телеканалы становятся привлекательней для режиссеров и актеров, Федор Бондарчук считает, что есть проблема в кадровых резервах для киноиндустрии и нужно развивать кинообразование. По его мнению, в отрасли не хватает профессионалов, наблюдается дефицит актеров и режиссеров. Бондарчук заявляет, что все продюсеры сегодня находятся в поиске звезд, а их нет, и талантливые молодые авторы сейчас очень востребованны. 

ДНИ в Telegram