Режиссер Соловьев отказался от "хорошего дауна"

Сергей Соловьев. Фото: GLOBAL LOOK press/Alexander Chernykh
В новой картине "КЕ-ДЫ" поднимается тема детей с особенностями развития. Режиссер Сергей Соловьев рассказал о том, как подбирал исполнителей "солнечных" ролей.

Премьерный показ фильма-открытия 38-го ММКФ и посвященная ему пресс-конференция состоялись 22 июня в Театре киноактера – за сутки до официального начала фестиваля. Одной из основных тем картины является взаимодействие "солнечных детей" с окружающим миром. Конечно же, журналисты не обошли этот вопрос стороной в разговоре с режиссером.

По сюжету молодой человек Александр накануне призыва в армию знакомится с девушкой Амирой. Время, проведенное в ее обществе, полностью меняет сознание парня. Не остается прежней и девушка.

У Амиры есть девятилетний сын-аутист, которого она родила, когда сама еще была ребенком, – в 15 лет. Она очень стесняется мальчика. Сначала героиня отдала его на воспитание своей матери, а затем и вовсе решила отправить в детский дом. Мол, там ему проще будет найти друзей. Однако к концу фильма девушка забирает сына домой.

Как рассказывает Сергей Александрович Соловьев, он никогда не любил проводить кастинги. "Люди должны материализоваться из воздуха!" – говорит режиссер. Поэтому, подбирая актеров, он предпочитает вспоминать о тех, кого видел в жизни, а не просить разных людей изобразить ту или иную сцену.

Однако для картины "КЕ-ДЫ", помимо прочих, требовался мальчик с особенностями развития. Как рассказывает Соловьев, ему сразу начали предлагать "знаменитых даунов". Но такие ему не подходили. Своего героя он увидел в самом простом ребенке, страдающем аутизмом, Дане. Как выяснилось, у мальчика сложная форма расстройства – ему трудно что-либо объяснить, и сказать на камеру даже "мама" он вряд ли сможет. "Мне предложили заменить Даню на "хорошего дауна". Но я отказался", — рассказывает режиссер.

Соловьеву было важно показать особенного ребенка настоящим, таким, какой он есть в жизни, не давая ему каких-то сценариев. "Все мы в какой-то степени дауны, – говорит режиссер. – А эти дети – они такие же, как мы, только лучше". Этими словами Сергей Александрович подчеркивает, что все люди равны и у каждого – своя особенность. А некоторых их особенности, кажущиеся на первый взгляд страшными, только украшают.

Даня отказывался сниматься, если в картину не возьмут его друга Эдика. Так в фильме появился еще один, незапланированный персонаж. Сцена прощания друзей (когда Амира забирает сына из детского дома, его новый друг провожает их до ворот) — абсолютно настоящая, не наигранная. Мальчиков никто не просил обниматься, никто не говорил им о том, что они якобы расстаются. Они сделали все, как чувствовали. Они не играли, а жили перед камерой. Они подарили фильму одну из самых трогательных сцен.

После разговора на эту – особенную – тему продюсер фильма Наталья Треушникова, которая также занимается вопросами охраны психического здоровья человека, поправила Сергея Александровича – мол, есть разница между даунами и аутистами (в фильме речь идет о последних). Однако Наталья также отметила, что не имеет значения, какой именно особенностью обладает человек, тем более ребенок. Главное – это искренность, трепетность, органичность каждого. В фильме особенные дети показаны настоящими. И они скорее привлекают, чем отторгают. И это очень важно.


Ольга Рязанцева


ДНИ в Telegram