Как выбрать туристическую страховку

В поездке случается всякое. Отпускник может получить солнечный удар, наступить на морского ежа, отравиться или просто подхватить экзотический вирус. Как застраховаться от неприятностей, чтобы внеплановое посещение врача в чужой стране не обернулось ненужными тратами, Дням.Ру рассказал директор по маркетингу направления "Медицина" компании "АльфаСтрахование" Егор Сафрыгин.

Как правило, стандартный полис покрывает медицинские расходы, экстренную стоматологическую помощь, а также необходимые транспортные расходы на эвакуацию, или возвращение домой после длительной госпитализации. Страховой полис можно расширить, например, чтобы обезопасить себя от невыезда, потери и хищения документов или багажа, задержки рейса.

Страховые полисы, защищающие от отмены поездки, чаще всего приобретают туристы, выезжающие в "визовые" страны, а также путешествующие с маленькими детьми или пожилыми родственниками.

Для дополнительной защиты своей жизни и здоровья турист может также приобрести страховку от несчастного случая, которая позволит надежнее защитить себя и своих близких от возможных неприятностей за рубежом. При этом, перечень рисков, на которые распространяется страховка, составляется самостоятельно (турист может сам выбирать их из списка). Такой вид страхования отличается от медицинского тем, что не предполагает предоставления услуг на лечение клиента, но зато гарантирует ему фиксированную денежную компенсацию.

При покупке полиса клиент должен не только выбрать страховые случаи, в результате которых он может потенциально получить ущерб здоровью, но и страховую сумму.

Еще можно отдельно застраховаться от нападения злоумышленников или диких животных, от стихийных бедствий, аварий, случайного отравления вредными продуктами или ядовитыми растениями.


Последнее время среди самостоятельных путешественников популярностью пользуются программы страхования от отмены поездки. Такой полис компенсируют затраты при отмене поездки по причине отказа в выдаче визы, неожиданной травмы или болезни. Компенсация полностью покроет расходы на билет, отель, консульский сбор и стоимость оформления въездной визы.

По статистике, заболевает или травмируется каждый сотый выезжающий за рубеж, но частота этих случаев напрямую зависит от цели поездки и страны пребывания.

Безусловно, количество страховых случаев гораздо выше в тех регионах, куда едут заниматься дайвингом, серфингом, вейкбордом, горными лыжами. Для тех, кто планирует заниматься активным отдыхом за границей, страховщики рекомендуют оформлять дополнительную страховку от несчастного случая, так как стандартная медицинская страховка покрывает далеко не все риски. Хоть эксперты и рекомендуют оформлять документ со страховой суммой не менее 30 тысяч евро, в некоторых серьезных случаях при оказании медицинской помощи и этой суммы может не хватить.

"Компании рекомендуют приобретать страховые продукты с увеличенным лимитом. Стоимость полиса при этом является относительно невысокой – за стандартную программу с покрытием в 30 тысяч евро путешествующий заплатит порядка 300-400 рублей за себя, и примерно в 1,5 раза дороже будет стоить полис для ребенка", – отметил Егор Сафрыгин.

Что будет, если человек не купит страховку

При выезде в безвизовую страну решение об оформлении страховки принимает турист, но нужно понимать, что страховой полис прежде всего необходим самому выезжающему. Даже пляжный отдых может быть причиной неприятностей, начиная от банальной простуды и заканчивая опасностями со стороны флоры и фауны. Поэтому, если путешественник покупает тур через агентство, медицинская страховка будет включена в него "по умолчанию". В случае заболевания или получения травмы турист будет гарантированно обеспечен квалифицированной медицинской помощью, а расходы на лечение возместит страховая компания. В случае же выезда в визовую страну, страховка является обязательным условием получения въездных документов.


Что делать туристу, попавшему в беду за границей

Прежде всего нужно связаться с сервисной компанией страховщика. В каждом полисе указан телефон для экстренной связи круглосуточной связи по телефону. Эта простая процедура является обязательным условием для старта оказания медицинской помощи. Сотруднику сервисной компании нужно назвать имя и место нахождения пострадавшего, номер страхового полиса и кратко обрисовать произошедшую ситуацию. Агент сам свяжется с лечебным учреждением в стране пребывания туриста, организует запись к врачу или выезд бригады медиков к пострадавшему.

В случае, если застрахованный находится без сознания, помощь и госпитализация организуется силами местных служб скорой помощи. Но после стабилизации состояния застрахованного ему все равно необходимо связаться с сервисной компанией, которая будет взаимодействовать с клиникой на предмет оплаты всех расходов. Если это необходимо, то и организует медицинскую транспортировку застрахованного на постоянное место жительства.

Если у застрахованного нет при себе полиса, ему все равно необходимо связаться с сервисной компанией, которая направит его в лечебное учреждение. При самостоятельном обращении в больницу страховая может отказать в возмещении расходов.

Важно помнить, что страховка не покрывает травмы, если страхователь получил их, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Необходимо внимательно прочитать все пункты, которые отражены в страховом полисе, при необходимости задать консультанту вопросы. Это поможет избежать проблем, которые могут возникнуть с застрахованным в другой стране.

ДНИ в Telegram