Фанаты серии найдут в фильме все ключевые локации, знакомые юниты, привычные костюмы, здания, эмблемы и даже милые сердцу мелочи вроде свитков с заклинаниями или почтовых ящиков, выполненных точно по иллюстрациям из игры. Все это сделано для того, чтобы детально передать в кино атмосферу привычного компьютерного "Варкрафта". Вот лишь несколько примеров. Рисунки в шатре главного шамана орков рассказывают историю всего народа, хотя само жилище появляется в кадре всего на несколько секунд. Овощи, которые лежат на рыночных прилавках в городе людей, специально везли из Калифорнии на съемочную площадку в Ванкувере, чтобы они были свежими и выглядели естественно. Одних только книг в библиотеке башни Каражан можно насчитать три тысячи, а изготавливали их в течение шести недель. Декоратор Элизабет Уилкокс признается, что во время работы над фильмом ее коллеги были буквально одержимы детализацией, а в самой картине – множество "пасхалок", которые порадуют фанатов игры. Художник-постановщик фильма Гэвин Боке добавляет: "Во время работы мы никогда не можем сказать наверняка, заметят ли зрители хоть что-то из нашего творчества. И все же эти элементы присутствуют в кадре и создают определенную атмосферу на подсознательном уровне". Что нового Если главное волшебство кино в том, чтобы создавать на экране новый неповторимый мир, то команде "Варкрафта" это явно удалось. Образы из старой компьютерной игры авторы фильма скрестили с последними достижениями кинематографа, приправив этот коктейль колоссальным трудолюбием. Для двухчасового фильма художники создали 90 съемочных площадок, тысячу единиц оружия, сшили 650 уникальных костюмов. Притом, что 98% фильма снято в павильоне, картинка получилась максимально приближенной к реалистичной. Данкан Джонс поставил перед собой цель превратить уже привычную технологию захвата движения в технологию захвата мимики. В фильме, где половина главных героев – зеленые гиганты ростом под три метра, режиссер сделал ставку на актерскую игру. Людей и орков он снимал не порознь, как это бывает обычно, а вместе. Для этого операторам пришлось прятать в декорациях больше сотни камер, которые улавливали движения актеров в увешанных датчиками костюмах. "В листве деревьев, между камнями… Везде, где мы могли спрятать объектив, мы его прятали, а те, которые попали в кадр, мы ретушировали после монтажа. Иногда дерево нагревалось на солнце и расширялось на какие-то несколько миллиметров, но этого было достаточно, чтобы камера теряла фокус, поэтому некоторые камеры приходилось спускать на кранах. Зато эти объективы позволили нам следить за актерами, игравшими орков, где бы они ни находились", – рассказывает супервайзер по визуальным эффектам Билл Вестенхофер.
Поколения фанатов, привыкших к масштабным киноэпопеям, истосковались по впечатлениям. Прародители моды на новые миры – "Властелин колец" и "Гарри Поттер" – давно подошли к логическому завершению. Бесконечный поток комикс-новинок от Marvel пусть и цепляет масштабностью, но успел надоесть в своей вездесущности. Пришло время новой вселенной и новых героев. И пусть на самом деле Азерот старее поголовного увлечения высокобюджетными блокбастерами (ведь "Варкрафт" был эпической сагой, еще когда это не было мейнстримом), создателям фильма это может сыграть на руку. В эпоху, когда продюсеры скатываются в самокопирование, пытаясь придумать для зрителя новые сюжеты, самым мудрым шагом оказывается съемка фильма об уже существующей вселенной. И если сначала Голливуд искал вдохновение в книгах, а затем в комиксах, то теперь обратил свой взор на компьютерные игры. Нет сомнений в том, что с выходом полнометражного фильма армия фанатов "Варкрафт" пополнится, кино ждет успех в прокате, а по всей Земле тысячи людей, далеких от компьютерных игр, впервые в жизни создадут своего первого героя в World of Warcraft. Будучи самой популярной многопользовательской онлайн-игрой в мире, "Варкрафт" давно заслужил статус чистой легенды. Фильм, который столь детально перенес на экран красочную вселенную, имеет все шансы повторить этот успех.