Гастарбайтеры помешали России

Фото: instagram.com/festivaldecannes
11 мая в Каннах откроется Каннский кинофестиваль, а с ним и Каннский кинорынок – крупнейшая мировая площадка для инвесторов, продюсеров и прокатчиков. Глава компании Роскино, занимающейся русским павильоном, Екатерина Мцитуридзе рассказала об интригах фестивального отбора и о том, почему русских так редко чествуют на престижном киносмотре.

Россию на Каннском фестивале представляет лишь одна картина – "(М)ученик" Кирилла Серебренникова, попавшая в программу "Особый взгляд". По словам Мцитуридзе, еще один фильм – "Мой маленький" Сергея Дворцевого, победившего в "Особом взгляде" восемь лет назад, мог попасть в основную программу, но ему неожиданно помешали. "Сергей уже второй год не успевает. Проблема в том, что фильм о гастарбайтерах – и с непрофессионалами в главных ролях, то есть как раз с самыми настоящими гастарбайтерами. У большинства из них нет разрешения на работу, и нужно все время решать проблемы с миграционными службами", – цитирует главу Роскино "Лента.ру".

По ее словам, актеры Дворцевого часто уезжают на родину и не возвращаются, выходят замуж, попадают в тюрьму или меняют работу, и режиссер никак не может доснять фильм. "Отборщики Канна второй год говорят ему, что ждут фильм, они видели уже почти готовый материал – а Сергей отвечает, что будет готов только, когда будет абсолютно уверен в том, что кино получилось", – добавила Мцитуридзе, выразив надежду, что к следующим Каннам режиссер все-таки закончит работу над картиной "Мой маленький".

Не гоотовы оказались и еще три российских ленты: "Пиковая дама" Павла Лунгина, "Дуэлянт" Алексея Мизгирева и новая картина Андрея Кончаловского. По словам Мцитуридзе, фильмы, скорее всего будут готовы к Венецианскому кинофестивалю. "А вот российских короткометражек в этом году в Канне не будет, и с этим согласна и я, и многие отборщики, с которыми мы сотрудничаем – год сложился для короткого метра провальным", – заметила глава Роскино.

Упал и уровень выпускников киношкол. По словам Мцитуридзе, "из киношкол часто стали выходить заштампованные, лишенные собственного голоса и стиля режиссеры". "По большинству фильмов, которые мы отсмотрели, невозможно даже догадаться, что их сняли выпускники, а не любители. Есть при этом любительское кино на YouTube, которое снято во сто раз профессиональней. Если ситуация не изменится, то в следующем году мы, возможно, переформатируем Global Russians – и выберем фильмы в сборник из любительских работ с наибольшим количеством просмотров в интернете. И уже этих ребят привезем в Канн", – пообещала она.

ДНИ в Telegram