К чему приводит незнание этикета в поездках

Фото: GLOBAL LOOK press
Соприкосновение с новой культурой – один из главных аспектов любой, в том числе и деловой поездки. Путешествующим бизнесменам приходится гораздо труднее, чем простым туристам, ведь они должны знать правила поведения и этикета тех стран, куда приезжают по работе, то есть им предстоит стать "культурными хамелеонами". Ведь даже самые простые жесты и привычки могут оскорбить иностранных партнеров и решить исход целой сделки.

Компания Booking.com провела необычное исследование, в котором приняли участие 4,5 тысячи мужчин и женщин из разных стран мира, с целью выяснить, как ошибки в этикете сказываются на репутации.

Согласно полученным результатам каждый третий респондент (32%) признался, что допускал ошибки в этикете во время командировок в другие страны, при этом 49% из числа опрошенных регулярно беспокоятся, что могут неосознанно оскорбить клиента или партнера по бизнесу. 45% бизнес-путешественников хотя бы раз видели, как их коллега или партнер из другой страны проявлял незнание местных культурных норм.

Подавляющее большинство опрошенных (83%) осознают важность правильного этикета и хотели бы быть в курсе местных культурных норм во время командировок, при этом только 73% из них проводят собственные исследования, чтобы лучше понять деловой этикет страны, в которую едут.

Самой распространенной ошибкой в деловом этикете респонденты назвали несвоевременное использование мобильного телефона во время встречи (46%). При этом больше половины британцев (57%) и американцев (55%) из числа принявших участие в опросе сказали, что разговоры по телефону оскорбительны, в то время как бизнес-путешественники из Японии в целом не расценивают это как табу (30%). На втором месте в списке ошибок оказалось неправильное приветствие – данное некорректное поведение по отношению к партнерам по бизнесу назвали в общей сложности 43% опрошенных. Причем респонденты из Японии относятся к приветствию особенно трепетно (61%), считая отсутствие должного внимания к человеку высшим проявлением грубости. Неподобающую одежду и громкие разговоры назвали 36 и 32% опрошенных соответственно.

По данным Booking.com, чаще всего совершают ошибки в деловом этикете жители Китая (67%). На втором месте по количеству допущенных оплошностей и нарушений норм поведения оказались итальянцы (65%), на третьем – граждане США (58%). В пятерку "нарушителей" также вошли немцы (56%) и испанцы (52%). Многие бизнес-путешественники испытывают страх показаться нетактичным, когда дело доходит до посещения ресторана. Четверть опрошенных боятся не соответствовать своими предпочтениями в еде, а 30% респондентов волнуются, что им предложат слишком много алкоголя. Почти столько же (32%) беспокоятся, что придется вести светские беседы с партнерами, которых они не очень хорошо знают.

Чтобы исправить неприятную ситуацию, 69% японцев рекомендуют сразу принести извинения, однако такое решение проблемы близко лишь 37% итальянцев. Более четверти (26%) из числа последних сказали, что попытались бы обратить все в шутку, чтобы снять напряженность.

ДНИ в Telegram