"Бэтмен против Супермена" глазами фанатов

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"
В российский прокат вышел по-настоящему грандиозный фильм "Бэтмен против Супермена" или, говоря на языке нашего мира, "DC против Marvel". Смогла ли компания Warner Bros., владеющая правами на экранизацию комиксов про Супермена и Бэтмена, переступить через прошлые неудачи и предложить миру историю интереснее приключений железного человека с компанией? Чтобы разобраться в нешуточных хитросплетениях выдуманных миров, на премьере фильма корреспондент Дней.Ру опросила главных специалистов в этом вопросе – фанатов комиксов.

"Мы, можно сказать, наблюдаем за становлением жанра. "Бэтмен против Супермена" – это фильм, поверхностно основанный на комиксе Фрэнка Миллера "Возвращение темного рыцаря". Компания Warner Bros., которая после успеха нолановских Бэтменов заняла нишу мрачных фильмов, увидела, как успешно сейчас идут дела у Marvel и Disney, и решила последовать их примеру – снимать свои кроссоверы и создавать расширенную вселенную комиксов. Истории, в которых несколько мощных супергероев основывают условный кружок правосудия, не новы. Однако именно сегодня такой формат повествования постепенно приобретает удобоваримый вид и собственную стилистику". "Весь стиль Бэтмена в этом фильме – абсолютно новый и явно вдохновлен не предыдущими фильмами про Темного рыцаря, а первоисточником. Бэтмен впервые не носит латекс и черное. Здесь он, скорее, в сером кевларе. Претерпел изменения и Супермен, который избавился от нелепых трусов, но оставил при себе красные обтягивающие сапоги. А вот Думсдэя художники явно слили. Этот злодей в комиксах намного разрушительное и грознее, чем тот орк, которого слепил Снайдер. Очень круто, что в "Бэтмен против Супермена" нам показали героев следующего фильма серии "Лиги справедливости". Их трое – Флэш, Киборг и Аквамен – и все они давно знакомы фанатам, поэтому вызывают шквал аплодисментов в зале, когда на секунду появляются на экране". "Возможно, самое большое разочарование – бездарный перевод. Даже тэглайн всего фильма – "Tell me, do you bleed? You will!" – дубляж превратил в корявую бессмыслицу. Так что я бы советовал всем, кто еще не посмотрел это кино, искать показы в оригинале".
"Драки поставлены скучно. Это даже не драки, а просто набор кадров о том, как сопящие мужики кидают друг друга в стены и бьют друг друга бачками от унитаза. Эта болезнь голливудских фильмов продолжается после выхода третьего "Терминатора". Очевидно, режиссеры до сих пор считают, что пробивать головой своего героя потолок – очень эффектно". "Мне понравился саундтрек. Если вам по душе музыка из последнего "Безумного Макса", "Дивергента" или игры "Mass Effect" – понравится и тут. Саунд для "Бэтмен против Супермена" написали Ханс Циммер и Junkie XL". "Зак Снайдер – худшее, что могло случиться с этой экранизацией. Это человек, который уже чуть было не похоронил "Хранителей" и "300 спартанцев", однако в свое время додумался снимать их, точно следуя оригиналу. Эти комиксы уже были написаны, и Снайдер лишь кадр в кадр переложил статичные картинки на экран. После этого он умудрился снять провальный "Запрещенный прием" и проходного "Человека из стали", так что с режиссером "Бэтмену против Супермена" сразу не повезло. А вот все, до чего он не дотянулся своими руками, в этом фильме удалось.
Во-первых, это визуальная часть фильма. К Снайдеру вернулся оператор Ларри Фонг, который работал с режиссером над "Хранителями" и "300 спартанцами", поэтому картинка в фильме вышла по-настоящему качественная. Фонг не переборщил с замедленными съемками, часто использовал симметричные кадры, явно вдохновлялся картинами эпохи Возрождения. Во-вторых, буквально на себе картину вытаскивает грамотный кастинг. Бен Аффлек после откровенно слабой роли в "Сорвиголове" подрос и возмужал, научился задумчиво хмурить брови и делать серьезное лицо. От Брюса Уэйна в этом фильме большего и не требуется. Генри Кавилл нравится девочкам, и точка. Галь Гадот в роли Чудо-женщины не раздражает и даже довольно горяча. Впрочем, от нее актерской игры также не требуется – она нужна, чтобы покорить феминисток, олицетворяя успех и женскую силу. Самым приятным героем оказался, как всегда, Альфред. Его играет Джереми Айронс, он вызывает симпатию и много шутит. А вот Джесси Айзенберг оказался совсем не похож на свой прототип из комикса. Лекс Лютер тут – скорее Джокер, который стал успешным стартапером, прочитав слишком много книг по бизнесу. К сожалению, Снайдер все-таки залез в сценарий, отчего тот сильно "проваливается". Конечно, если делать скидку, что это фильм о противостоянии мужиков в синих и черных лосинах, то можно сказать: от диалогов многого и не требуется. Однако в ленте заметны нестыковки и логические дыры, которые сильно бросаются в глаза. Самая очевидная – сцена поисков криптонитового копья, придуманная, кажется, исключительно для того, чтобы на 15 минут увеличить хронометраж картины. Два часа за криптонитом (криптонит – единственное оружие, которое может победить бессмертного врага человечества Думсдэя. – Прим. ред.) гонялись все главные герои по очереди, осознавая его ценность. Затем из космического камня, наконец, сделали копье, а когда оно не пригодилось – просто выбросили его в ближайшую лужу, чтобы потом вспомнить об уникальности этого оружия и снова начать его поиски. В целом фильм продолжает тенденцию Marvel – снимать коллективные фильмы о героях, где они объединяются в команды, периодически разбавляя их лентами о конкретных персонажах. Вывод такой: если Заку Снайдеру все-таки не доверят снимать продолжение, то следующий фильм – "Лига справедливости" – будет хорош. Так что желаем DC успеха и ждем продолжения! А пока смотрите DC-мультики, они даже лучше Marvel-фильмов".

ДНИ в Telegram