Туризм в России уперся в дороги

Фото: GLOBAL LOOK press
Развитию внутренних направлений мешает отсутствие инфраструктуры и недостаточная информационная поддержка. С таким мнением выступила член Общественной палаты Елена Сутормина, открывая общественные слушания "Внутренний и въездной туризм в Российской Федерации: приоритеты развития транспортной инфраструктуры".

По словам Суторминой, акцент на транспортной составляющей туризма был сделан отнюдь не случайно. "Туризм невозможен без транспортной инфраструктуры, без авиаперевозок, железнодорожных и судоходства – это все тоже очень важно", – подчеркнула она.

Сутормина напомнила, что в России успешно действует федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма. Однако создание туристических кластеров порой наталкивается на отсутствие дорог, подъездов и сопутствующей инфраструктуры.

"Бывают случаи, когда создается достаточно интересный туристический кластер, а суда не могут туда подъехать – не урегулированы портовые вопросы. И туристы мимо проезжают – а могли бы останавливаться и вкладывать средства", – привела она пример. По ее словам, необходимо стремиться к тому, чтобы туристы не просто приезжали на экскурсии, но и оставались на месте – это могло бы приносить дополнительную прибыль.

Сутормина отметила, что в настоящее время объем рынка внутреннего туризма растет, и дело здесь не только в скачках курсов доллара и евро. "Наш турист тоже заинтересован во путешествиях внутри страны, и сейчас активней идет информирование. Но все-таки не хватает – и на центральном телевидении, и в информационном пространстве, – информационных сообщений о местах, куда бы могли поехать туристы", – посетовала она.

В качестве успешного примера она привела ролик, запущенный на "России 24" в поддержку отдыха в Крыму. В этой связи Сутормина предложила регионам активнее продвигать свои туристические бренды, чтобы привлекать больше посетителей. Она также предложила развивать такой вид сервиса, как "все включено".

О нехватке информационной поддержки внутреннего туризма накануне говорили и в Госдуме. По словам депутата от Ставропольского края Ольги Казаковой, сейчас российские туристы перестраиваются на внутренние направления – но пока им приходится искать ответы на свои вопросы преимущественно в Интернете. При этом мощнейшее СМИ – центральное телевидение, – посвящает этому вопросу не более 5% тематических программ. "Такой процент программ о России – это большая ошибка", – подчеркнула она.

Казакова напомнила, что 50 миллионов россиян готовы отдыхать в России или уже делают это. "Если прибавить 5 миллионов тех, кто ранее отдыхали в Турции и Египте, а сегодня отказались от этих поездок, – совокупно эти туристы обеспечат приход денег в казну в размере 700 миллиардов рублей, обеспечив повышение ВВП разово", – подчеркнула она.

Шоу-бизнес в Telegram