Россияне в кризис пересели на семечки

Фото: GLOBAL LOOK press\Alexander Legky
Кризис изменил пищевые привычки россиян. Начав экономить на продуктах повседневного спроса, сограждане стали чаще покупать семечки и чипсы.

Продажи семечек в российских магазинах с января по ноябрь прошлого года увеличились на 12%, а чипсов – на 7% по сравнению с 2014-м, свидетельствуют данные исследования компании Nielsen. При этом на протяжении минвушего года 70–80% россиян отвечали, что стали сокращать расходы на товары повседневного спроса.

Отметим, что рост интереса россиян к семечкам подсолнечника происходит на фоне повышения цены на сам товар: за год они подорожали с 247 до 276 рублей за килограмм. Эксперты полагают, что такая тенденция связана с тем, что россияне в кризис изменили способ проведения досуга. Так, сограждане экономят и чаще заменяют поход в кино на домашний просмотр фильмов, а посещение кафе и ресторанов – на посиделки в гостях или в кругу семьи.

А председатель Союза потребителей России Петр Шелищ связывает рост продаж снэков с активностью молодого поколения россиян. Он добавил, что такой тренд потребления грозит нации ожирением, и предположил, что проблему отчасти могло бы решить введение дополнительного налога на вредные продукты, пишут "Известия".

Руководитель лаборатории Института питания РАМН Александр Батурин отметил, что употребление семечек еще можно считать безопасным, а вот чипсы представляют реальную опасность для здоровья. "Если утолять чипсами голод, это может привести к ожирению и гипертонии", – предупредил ученый, предложив заменить снэки более полезными перекусами: молочными продуктами или фруктами.

Между тем, проблемы с весом испытывает сегодня каждый пятый россиянин. Примерно 60% женщин и 50% мужчин старше 30 лет имеют избыточную массу тела, а ожирением страдают 26% россиян.

Шоу-бизнес в Telegram