Чем удивит вручение "Оскара"

Фото: GLOBAL LOOK press/Javier Rojas
В Лос-Анджелесе 28 февраля станут известны новые лауреаты самой престижной кинопремии в мире – "Оскара". О том, чем предстоящая церемония награждения будет отличаться от предыдущих, Дням.Ру рассказал программный директор киноканалов группы компаний Viasat Сергей Зоненлихт.

В первую очередь грядущую церемония отличает от прочих смещение главной интриги. Основные споры ведутся не о том, какой фильм будет назван лучшим, а о том, получит ли наконец Леонардо Ди Каприо заслуженный "Оскар". Неофициально он давно признан одним из лучших актеров своего поколения: первую оскаровскую номинацию Лео получил еще в 1993 году. Но, несмотря на обилие интересных и ярких ролей, пока что знаменитая золоченая статуэтка так и не далась ему в руки. Станет ли этот год переломным?

Есть ощущение, что да. И лучший индикатор здесь не столько поддержка публики, даже не "Золотой глобус" от Голливудской ассоциации иностранной прессы (мнение этой организации как раз часто идет вразрез с мнением академиков), сколько недавно врученная Ди Каприо премия Американской гильдии киноактеров. За последние десять лет все лауреаты этой премии в категории "За лучшую мужскую роль" неизменно добавляли в свою коллекцию и "Оскар". По той же логике, заветную статуэтку за лучшую женскую роль может получить пока еще не очень известная у нас актриса Бри Ларсон – за по-настоящему выдающуюся работу в фильме "Комната". Премия от Гильдии у нее уже есть, так же как и единодушное признание кинокритиков (Национальный совет кинокритиков США вручает в декабре свои награды: и он тоже отметил Ди Каприо и Ларсон).

Роли второго плана, возможно, готовят больше сюрпризов. Среди женщин фавориткой выглядит шведка Алисия Викандер, чья роль самоотверженной жены первого трансгендера стала настоящим украшением фильма "Девушка из Дании". А вот у мужчин, несмотря на присутствие таких "тяжеловесов", как знаменитые Том Харди, Кристиан Бэйл, Марк Руффало и прекрасный актер британской школы Марк Райленс, победителем вполне может оказаться Сильвестр Сталлоне, чье имя больше ассоциируется с кассовыми боевиками, чем с тонкой актерской игрой. Однако его роль в фильме "Крид: Наследие Рокки" безусловно впечатляет и уже неоднократно была отмечена разными наградами. И почти 100-процентной кажется вероятность победы легендарного Эннио Морриконе в номинации за лучшую музыку (фильм "Омерзительная восьмерка").

А вот ответы на традиционно главные вопросы вечера – о лучшем фильме и лучшем режиссере – кажутся наименее очевидными. Любители ансамблевых картин ставят на фильмы "В центре внимания" и "Игра на понижение" (которые могут принести "Оскар" и своим сценаристам). Сторонники большого стиля выделяют "Выжившего" и "Безумного Макса: Дорога ярости". Эти высокобюджетные картины со сложными спецэффектами наверняка разыграют между собой и значительную часть технических номинаций.

Впрочем, каким бы ни был оскаровский расклад, судя по всему, самым важным окажется то, чего в нем нет. Вернее, кого нет. Второй год подряд Киноакадемия не включает в число номинантов актеров афроамериканского происхождения. Решение умеренно спорное: претенденты были, но нельзя сказать, что какая-то особенно выдающаяся работа была вопиюще проигнорирована. Однако активисты из числа чернокожих актеров и кинематографистов сочли иначе – и их возмущение получило широкий общественный резонанс.

Его результатом стало заявление президента Киноакадемии Шерил Бун Айзекс, что в ближайшие годы состав организации претерпит серьезные изменения. Отныне при приглашении новых членов будут учитываться такие факторы, как пол, раса, национальность и сексуальная ориентация. Сейчас Киноакадемия – это консервативная и закрытая организация, абсолютное большинство членов которой – белые мужчины старше 50 лет. Но грядут перемены. И в ближайшие годы нам предстоит увидеть, как они повлияют на представления Киноакадемии о прекрасном в кино.

Шоу-бизнес в Telegram