Бертолуччи оправдался за изнасилование актрисы на съемках

Мария Шнайдер. Фото: GLOBAL LOOK press/g90
Режиссер скандальной картины "Последнее танго в Париже" прокомментировал свои слова об изнасиловании актрисы Марии Шнайдер на съемках. Он утверждает, что его просто "не поняли".

В мире киноискусства произошел нешуточный переполох. Обнародование интервью режиссера Бернардо Бертолуччи от 2013 года шокировало общественность. "Актриса не была предупреждена о сцене насилия", – сказал мэтр три года назад, а также признался: он хотел, чтобы Шнайдер отреагировала "не как актриса, а как женщина".

Марлон Брандо и Мария Шнайдер. Кадр из фильма "Последнее танго в Париже"

Это заявление вызвало широкий общественный резонанс, и Бернардо пришлось его прокомментировать. Дескать, 19-летняя Шнайдер прекрасно знала о предстоящей жестокой сцене, не предупредили ее лишь об одном: об "использовании сливочного масла". Разумеется, СМИ скептически отнеслись к оправданию режиссера. Если изнасилования на съемочной площадке не было, то почему актриса ненавидела Бертолуччи и Марлона Брандо всю оставшуюся жизнь?

Также настораживает факт, что сама Мария Шнайдер в интервью не раз заявляла: на съемках "Последнего танго в Париже" ее партнер по фильму Марлон Брандо "едва ли не по-настоящему" ее изнасиловал. Сцена действительно поражает реалистичностью. Однако в своем интервью изданию La Repubblica Бернардо Бертолуччи все отрицает.

Марлон Брандо. Фото: GLOBAL LOOK press/Zamir UsmanovWarner Bros. Pictures

По его словам, только очень наивные обыватели могут поверить, что происходящее на экране может иметь что-либо общее с реальной жизнью. Режиссер напомнил: в своем интервью от 2013 года, говоря "Я хотел добиться реакции женщины, а не актрисы", он подразумевает появление в сцене масла, но никак не сокрытие сценарного эпизода от Шнайдер.

Напомним, ранее многие известные актеры и режиссеры осудили Бернардо. Свое возмущение выразили Крис Эванс, Ава Дюверней, Джессика Честейн. Актриса театра и кино Юлия Ауг в интервью "Московскому Комсомольцу" заявила, что подобные инциденты на съемках просто недопустимы. Все представили мира кино в один голос твердят: то, что позволил себе Бертолуччи, является не только физическим, но и так называемым эмоциональным насилием.

ДНИ в Telegram