"Черная пятница": руководство для шопоголиков

Фото: GLOBAL LOOK press/John Partipilo
Два заветных слова – "черная пятница" – превратились для шопоголиков всего мира в заклинание. Несмотря на несколько мрачное название, black friday ни у кого не вызывает грустных мыслей и не ассоциируется, например, с обвалом фондового рынка. Наоборот, это самый большой праздник, которого многие ждут больше Нового года или своего дня рождения.

Каждый год любители модной одежды, магазинов ювелирных украшений и онлайн-аукционов с самого утра спешат за покупками. Если вы пока только начинающий ловец удачи в "черную пятницу", то воспользуйтесь нашими советами. Дни.Ру расскажут, где искать самые большие скидки, когда отправляться на охоту и как правильно делать покупки.

Немного истории

"Черная пятница" проходит ежегодно в последнюю неделю ноября. С этого дня стартуют традиционные рождественские распродажи. Но после black friday магазины предлагают лишь жалкие остатки, потому что любители шопинга буквально сметают все и с реальных, и с виртуальных прилавков.

Неисправимых транжир, которые вечно сорят деньгами, и экономных любителей за пару долларов купить подарки для всей родни в этот день объединяет одно – желание найти хорошие вещи почти даром. Поэтому они с полуночи занимают очереди под торговыми центрами или сидят в интернете, нервно попивая кофе, и ищут добычу.

Опытные американские шопоголики в "черную пятницу" не работают – они берут отгул или больничный, чтобы не пропустить самое главное. Кстати, ходить в торговые центры с утра в этот день даже опасно, потому что толпа, устремляющаяся в отдел, может просто раздавить на эскалаторе или свалить. Но разве это кого-то останавливает!

Онлайн-blackfriday – делайте покупки по всему миру

Интернет уравнял в правах и возможностях жителей мегаполисов и маленьких поселков. Главное – запастись солидной суммой на банковской карте, чтобы хватило на все покупки. Шопоголики со стажем, которые сами постоянно покупают в Америке, Европе и Азии, наперечет знают все крупные магазины, радующие большими скидками. Это в первую очередь сайты универмагов (Macy's, Bloomingdale's, Harrods, Nordstrom, Target, Sears, Walmart. BestBuy), а также интернет-магазины Amazon, Zappos и другие. Кроме того, в "черной пятнице" участвуют онлайн-магазины практически всех известных мировых брендов.

Важно: большинство точек продаж начинают готовиться к "черной пятнице" за неделю, вывешивая крупные скидки на отдельные группы товаров, поэтому имеет смысл начать заниматься покупками заранее. Кроме того, участвуя в онлайн-распродажах нужно учитывать разницу во времени. Например, в Америке сейл стартует в полночь, когда в Москве рабочий день в самом разгаре.

"Черная пятница" в России

Российские торговые центры никогда не устраивают настоящий обвал цен, поэтому бежать с утра за покупками у нас не имеет никакого смысла. А вот крупные интернет-продавцы несколько лет назад начали завлекать покупателей, обещая тотальную распродажу. В отечественном Сетевом пространстве для удобства охотников за скидками на период распродаж открываются специализированные сайты (blackfriday.ru, blackfridaysale.ru), где консолидируются предложения различных сайтов-партнеров.

Стратегия и тактика удачных покупок

Самое сложное – сориентироваться в этой карусели скидок, успеть купить свой размер и не пропустить самые выгодные предложения.

На сайтах многих интернет-магазинов есть список желаний (Wish List). Можно заранее забить его понравившимися товарами, чтобы потом можно было следить за скидками.

Желательно перед "черной пятницей" прогуляться по сайтам любимых магазинов, выбрать самое нужное и сделать закладки в браузере.

Низкие цены нужно ловить в начале распродажи. Через несколько часов жаждущие скидок шопоголики сгребут с витрин самые дешевые товары и ходовые размеры. Не спите долго! Заварите себе кофе и потратьте несколько часов с утра на шопинг – потом будет поздно.

Шоу-бизнес в Telegram