Что станет с ценами на туризм в России

Фото: GLOBAL LOOK press
Эксперты Ассоциации туроператоров России проанализировали сложившуюся в стране экономическую ситуацию и спрогнозировали реакцию рынка внутреннего туризма. В то время как объективные показатели подталкивают цены вверх на по меньшей мере на 15%, из-за жесткой конкуренции между компаниями стоимость отдыха может установиться на достаточно низком уровне.

Рынок внутреннего туризма в России ждет серьезного изменения потока отдыхающих на фоне экономических проблем и общей политической нестабильности в ряде стран, традиционно принимающих россиян. Однако специалисты предупреждают, что говорить об этом как о совершившемся событии пока рано: для больших структурных изменений этого может оказаться недостаточно.

"В декабре мы наблюдали активное "потирание рук" во всех наших регионах, которые говорили, мол, куда же теперь туристы денутся, конечно, летом поедут к нам. В связи с этим прогнозировалось повышение цены. Объекты размещения готовы были поднять цену на 20-30%", – цитирует ТАСС исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майю Ломидзе.

"Но пока нет к этому предпосылок, это только планы. Для того чтобы они осуществились, чтобы часть потока перешла и на наши курорты, в том числе на Черноморские, цены надо не повышать, а понижать", – заметила она. Тем не менее существуют и другие факторы, влияющие на формирование стоимости отдыха внутри страны.

"Есть инфляция, скажем аккуратно, в размере 15%, то есть повышение цен следующего лета по сравнению с предыдущим летом минимум на 15%. Мы считаем, что это неизбежно", – сказала Майя Ломидзе. Однако шанс недорого отдохнуть, не выезжая за пределы страны, у россиян все равно остается. "Единственное, что может спасти наших туристов, – это жесткая конкуренция между туроператорами в сегменте внутреннего туризма", – считает исполнительный директор АТОР.

В качестве примера она привела похожую ситуацию, сложившуюся ранее на рынке внешнего туризма. "Конкуренция может привести к тому, что было в 2010-2012 годах на таких направлениях, как Греция, Египет, Испания, когда для переманивания российских туристов операторы ставили очень низкие цены", – напомнила Майя Ломидзе. "Для рынка это демпинг, но потребители могут от этого выиграть. Мы видим такое возможное развитие событий", – отметила она.

Шоу-бизнес в Telegram