У труппы Театра на Таганке нередко возникали конфликты с вдовой Юрия Любимова Каталиной. По словам Вениамина Смехова, она буквально разрушила связь режиссера с его учениками.
"Слышу только эхо, актеры до сих пор обыгрывают в капустниках, как Каталина учила их быть артистами, пользуясь языком, ныне не рекомендованным Госдумой к употреблению", – заявил он. Смехов отметил, что Каталина крайне трепетно заботилась о здоровье своего мужа, но очень неделикатно вторглась в его театральную жизнь.
Также Смехов рассказал о том, что в прошлом театру угрожал снос. "Когда-то Таганку хотели разрушить в прямом смысле. Якобы для того, чтобы расширить улицу, это было лишь благовидным предлогом. Тогда за театр вступились видные деятели науки и искусства: ученые, писатели, артисты, политические деятели. Объединились и не позволили уничтожить намоленное место. Театр сохранили, и его славная история продолжилась", – цитирует актера "Собеседник".
Однако и внутри Таганки были те, кто хотел ее разрушить, уверяет Смехов. "Работники театра мне объясняли: злые люди всего лишь хотят власти и денег. Недопонимания с женой мастера стали лишь поводом. И Юрий Петрович прекрасно это понимал. Но он слишком много сделал на этой сцене, чтобы унизиться до объяснений, и наказал обидчиков своим уходом. И тут на скандал слетелись жадные до новостей журналисты, пошли "интерпретации" – от каждого по способностям. Даже уверяли, что Любимова прогнали его же ученики. Это ложь. Невозможно прогнать льва. Юрий Петрович сам закрыл за собой дверь, сказав, что не вернется. И не вернулся", – пояснил он.