Кризис вынудил россиян отказаться от кино

Фото: GLOBAL LOOK press\Victor Dmitriev
Экономический кризис сказался и на досуге россиян в новогодние праздники. Так, в этом году посещаемость кинотеатров упала на 30% по сравнению с прошлым годом. По мнению экспертов, из-за падения доходов населения эта тенденция может продолжиться.

За новогодние праздники в кино сходили 11 миллионов россиян. При этом, зрителей в этом году стало на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает РБК со ссылкой на итоговый отчет Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС).

Сборы российских кинотеатров при этом сократились на 25%, до 3,1 миллиарда рублей. При этом, новогодние каникулы – самый посещаемый период в российских кинотеатрах. Так, праздники 2015 года принесли российским кинотеатрам около 4,4 миллиарда рублей, то есть почти десятую часть годового дохода.

По данным ЕАИС, совокупные сборы кинопроката на территории России в прошлом году составили 43,4 миллиарда рублей, а посещаемость – 173 миллиона зрителей. При этом, как отмечают эксперты, уже со второй половины 2015 года отмечается падение посещаемости кинотеатров. Специалисты связывают это явление со снижением доходов населения и переходом на сберегательную модель потребления в условиях кризиса. Эксперты считают, что данная тенденция сохранится и в 2016 году.

Несмотря на финансовые трудности, картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Выживший", премьера которой состоялась 7 января, показала хороший старт. Так, за первый уик-энд фильм собрал 500,6 миллиона рублей.

Шоу-бизнес в Telegram