Как кормят россиян

Фото: mil.ru
С раннего детства россияне сталкиваются с системой общественного питания, оставляющей о себе не самые лучшие воспоминания. Однако организация так называемого бортового питания призвана сломать устоявшиеся стереотипы, предлагая в школах, больницах и армии разнообразное меню из продуктов самого высокого качества.

Пренебрежительное слово "столовка" знакомо россиянам с раннего детства. С этим явлением, часто – не самым положительным, ребенок сталкивается еще в детском саду, где ему предлагают, например, кашу, по своим вкусовым качествам далекую от понятия "хорошая". Дополняется этот образ в школе – благодаря запаху переваренной капусты и виду подгоревших котлет.

Однако даже после получения аттестата столовка то тут, то там подкарауливает человека – в больницах и других государственных учреждениях, не забывая напомнить о не самых приятных впечатлениях детства. Нелегко приходится и руководителям учреждений, которые вынуждены держать эти заведения общественного питания на своем балансе. К ним регулярно поступают жалобы на еду при достаточно большом штате поваров и прочих работников.

Однако ситуация начала меняться в лучшую сторону. Так, далеко за пределы эксперимента в школах Москвы вышла система так называемого бортового питания. Столичные учебные заведения заключают договоры со специальными комбинатами, которые поставляют им качественную и разнообразную еду. Уже давно не слышно историй об отравлениях в школьных столовых, а ученикам не приходится тратить карманные деньги на булочки и шоколадки из автоматов.

Кроме того, в армии отказались от приготовления пищи военнослужащими: теперь за это отвечают профессиональные повара. Недоеданию в воинских частях положен конец, а передачи от родителей носят теперь не гуманитарный, а ностальгический характер. Солдаты имеют возможность выбора: в меню военных столовых всегда есть несколько первых блюд, салаты, два–три горячих блюда, гарниры и напитки. На праздники пекут пироги.

Примеру военных последовали многие больницы в России. Традиционно организация питания в лечебных учреждениях была головной болью руководства, новый подход позволил полностью решить эту проблему. Переход на организованное единое питание позволил оптимизировать затраты и штат сотрудников без потери качества, заметил главный врач одной из подмосковных больниц.

Продукты проходят контроль качества на пищевом комбинате, а дополнительное внимание со стороны контролирующих органов носит профилактический характер, что позволяет людям не волноваться о качестве еды. Сложившаяся система нашла живой отклик как среди учреждений – заказчиков питания, так и среди потребителей.

ДНИ в Telegram