Дмитрий Хворостовский, у которого был диагностирован рак мозга, сообщил, что после курса лечения опухоль уменьшилась, и он чувствует себя гораздо лучше, сообщает сайт "Комсомольская правда". "Первые результаты показывают, что после лечения опухоль уменьшилась. И я по своему состоянию вижу, что лучше себя чувствую, могу работать и общаться с вами", – признался певец.
Рассказал исполнитель и о том, что страшный диагноз врачей не сломил его, а заставил бороться за жизнь. "Мы, конечно, спрашивали много разных мнений. К одному профессору пришли – он посмотрел меня, попросил походить по одной линии с закрытыми глазами, потом попросил прислать ему результаты моей биопсии. И потом сказал: "К сожалению, это правда". Сногсшибательно… Я тогда сказал: "Я в жизни всего добился: посадил деревья, вырастил детей, у меня была прекрасная карьера… А пошли вы…" А потом все прошло – не могу, не имеют права. Подумал, что должен жить – не для себя", – поделился Хворостовский.
По его словам, только дисциплина и ежедневные занятия вокалом помогли не опустить руки. "Три месяца я сидел дома безвылазно. И каждый день я занимался, как молитва что ли – для меня это обязательно было. В какой бы я ни был форме или состоянии. То, что спасает в такой ситуации – это рутина, дисциплина", – рассказал золотой баритон.
Он признался, что незадолго до страшной болезни у него появились апатия, усталость и пессимистичное восприятие жизни: "Я до болезни будто чувствовал, что должен заболеть. Я уже как бы не любил жить. Я это чувствовал психологически". Однако осознание смертельного диагноза заставило Хворостовского пересмотреть свое мировоззрение. "Естественно, когда начинаешь бороться, по-другому воспринимаешь жизнь, уже хочется выжить. И невероятная любовь публики окрылила меня", – отметил певец.
Самые неприятные процедуры, по словам Хворостовского, позади. Теперь назначен очередной курс терапии до февраля следующего года. "А там посмотрим", – добавил артист.
Напомним, что Дмитрий Хворостовский вернулся на сцену после перерыва, связанного с болезнью. В Метрополитен-опере он исполнил одну из самых сложных баритональных партий – арию Трубадура.