Россияне потеряли интерес к путешествиям

Фото: GLOBAL LOOK press
Девальвация рубля напрямую отразилась на российском туристическом рынке. В частности, у наших соотечественников существенно снизился интерес к путешествиям.

По данным компании "Яндекс" число поисковых запросов, связанных с туризмом, за год сократилось в полтора раза. Наиболее заметное падение интереса – среди москвичей и петербуржцев, которые больше всех любят путешествовать, здесь число интересующихся поездками уменьшилось вдвое.

Отметим, что PricewaterhouseCoopers ранее подсчитывал, что интернет для планирования путешествий сейчас используют 50% туристов. Из них 78% просто собирают информацию о поездке, 32% бронируют гостиницы или авиабилеты, 46% ищут аналогичную информацию, 21% заказывает туры или экскурсии, 19% производят непосредственно оплату билетов или туров.

Между тем, выводы "Яндекса" совпадают с официальной статистикой, отмечает "Коммерсантъ". По данным Ростуризма, число выезжающих за рубеж российских туристов в первом квартале 2015 года сократилось на 40% (до 1,9 миллиона человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А туроператоры уже пожаловались о падении спроса на 40–50% на организованные поездки в этом сезоне. Это вполне объяснимо. За один день, 24 августа, далеко не дешевый отдых на зарубежных курортах за один день стал и вовсе драгоценным – стоимость туров выросла в среднем в два раза.

Часть туристов проявили сдержанность: они просто выжидали, потом пытались изменить условия бронирования – более скромные отели, полупансион вместо "все включено", но большинство было вынуждено отказаться от поездок. Зато появилось множество горящих туров – люди, бронировавшие поездки, вынуждены от них отказываться, и туроператоры вынуждены сбросывать их по очень низким ценам.

Шоу-бизнес в Telegram