Власти отказались спасать Серебренникова

Кирилл Серебренников. Фото: GLOBAL LOOK press
Столичный театр "Гоголь-центр", которым руководит режиссер Кирилл Серебренников, снова влез в долги. Расходы убыточного театра только растут, но московский Департамент культуры уже заявил, что не что не собирается погашать его долги.

Еще в апреле стало известно, что долг "Гоголь-центра" составляет 80 миллионов рублей. Однако театр с тех пор потратил еще 30 миллионов – на постановки, гонорары артистам, противопожарную безопасность и еду в театральном кафе. В театре нет директора – занимавшая этот пост Анастасия Голуб покинула "Гоголь-центр" в конце июля, проработав лишь пять месяцев.

По информации Департамента культуры, театр является убыточным, и ответственность за все решения, связанные с финансами, лежит на художественном руководителе "Гоголь-центра" Кирилле Серебренникове. "Мы категорически отказываемся вмешиваться в дела театра. Серебренников не только худрук. В данный момент он фактически исполняет обязанности директора и определяет, что такое хорошо, что такое плохо", – заявил глава департамента культуры Александр Кибовский.

Он отметил, что в марте в театре были проблемы с выплатой зарплаты, и власти перевели им годовое финансирование целиком. "Хотя делается это в лучшем случае поквартально. Мы помогли театру, таким образом выполнив перед ним все обязательства. Больше денег у нас нет", – подчеркнул Кибовский.

Однако сам Серебренников утверждает, что письменно отказался исполнять обязанности директора, однако ответ из Департамента культуры ему не пришел. По его словам, за последние четыре месяца дефицит бюджета театра удалось сократить почти вдвое, пишут "Известия".

В то же время "Гоголь-центр" потратил существенные суммы на постановку спектакля Серебренникова "Кому на Руси жить хорошо". Только хореограф Антон Адасинский получил за свою работу 600 тысяч рублей – неоправданно большой гонорар, по мнению экс-директора театра Алексея Малобродского. Именно из-за его конфликта с Серебренниковым у"Гоголь-центра" и возникли финансовые проблемы – режиссер требовал выполнять дорогостоящий постановочный план при недостатке финансирования.

ДНИ в Telegram