Новостями жертвуют в пользу сериалов

Фото: GLOBAL LOOK press
Федеральные каналы предпочитают наращивать эфирное время фильмов и сериалов. Эксперты полагают, что они жертвуют новостями в пользу собственного уникального контента, чтобы не потерять целевую аудиторию и рекламные контракты.

Интерес зрителей к новостным программам достиг рекордной отметки – 17% от всего "телесмотрения" – именно в телесезоне-2014/15 (считается с сентября по июнь. – Прим. ред.). К таким выводам пришли специалисты из медиаагентства Initiative по итогам телесезона-2014/15.

По данным экспертов, с телесезона-2007/08 эта отметка не поднималась выше 15%. Традиционно больше всего зрители тратят на просмотр кино и развлекательных программ (в этом телесезоне их доля составила 50% и 21%). Примерно на том же уровне она держится с 2007 года.

Несмотря на рекордный интерес зрителей к новостям, именно их эфирное время было сокращено. По данным Initiative, доля новостей в эфире снизилась с 14 до 13%. При этом существенно увеличилась доля кинофильмов – с 56% до 59%.

Hа прежнем уровне осталось эфирное время развлекательных передач – 15%. Также сократилось эфирное время образовательных (с 6% до 5%) и спортивных (с 3% до 2%) телепрограмм. Эфирное время социально-политических программ осталось на том же уровне – 4% от всего эфирного времени телевидения.

Главный редактор телеканала "Россия 24" Евгений Бекасов пояснил, что снижение доли новостных передач в эфире федеральных телеканалов носит сезонный характер. В свою очередь генпродюсер "ТВ Центр" Никита Шумаков подчеркнул: "Несмотря на возросший интерес к новостному блоку, телеканал не менял и не планирует менять свою основную сетку новостей. Мы не увеличиваем количество новостей, а работаем над качеством контента. В целом у нас и так много общественно-политического вещания".

Медиаэксперты полагают, что телеканалы сокращают новостной контент в пользу собственного уникального, чтобы не потерять целевую аудиторию, пишут "Известия". По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок эфирной телевизионной рекламы сократился за январь–июнь 2015 года на 21%.

Шоу-бизнес в Telegram