Российское кино назвали "Дошираком"

Кадр из фильма "Училка"
Настоящим скандалом завершился в Выборге XXIII фестиваль российского кино "Окно в Европу". Жюри киносмотра в пух и прах раскритиковало новые работы отечественных режиссеров.

Итоги престижного фестиваля подводили 13 августа в Выборгском замке. Однако торжественному вручению наград предшествовало не самое приятное для участников конкурсной программы открытое заседание жюри. На этом утреннем мероприятии своими мыслями и впечатлениями делились все – от добродушного и немногословного жюри анимационной программы до жесткой и честной судейской команды игрового конкурса под председательством режиссера Светланы Проскуриной.

При этом начиналось все весьма безобидно: "Анимация жива. Но хотелось бы, чтобы режиссеры снимали меньше сказок и больше о реальной жизни", – заявил председатель жюри анимационного конкурса Дмитрий Геллер. "Было что посмотреть. Даже в тех фильмах, которые не были совершенны, светятся потрясающие лица. Здорово, что эти просмотры позволили заглянуть в глаза замечательным людям, которые живут у нас в России", – доброжелательно продолжил представитель жюри неигрового кино Сергей Карандашов.

Но стоило взять микрофон актрисе и режиссеру Наталье Кудряшовой, судившей фильмы игрового конкурса, как атмосфера накалилась. "То, что сценарии в кино тяготеют к телевизионному, к сериальному формату, – это проблема. Мне хочется видеть на экране хорошую актерскую игру, но в некоторых фильмах заметно, что навык русской актерской школы истончается", – отметила Кудряшова.

Куда более беспощаден был другой член жюри – режиссер Владимир Котт. "Я порой ловил себя на мысли, что кино плохо сделано, ужасный сценарий, актеры фальшивят, снято кошмарно, и ни к какому искусству, творчеству это не имеет отношения. Но в то же время я видел зрителя, который очень круто реагирует, которому это кино нравится. Это не вопрос зависти. Я просто чувствую себя глупым. Я понимаю, что я могу сколько угодно снимать бескомпромиссное кино и у него будет пять-десять копий, а есть зритель, который уходит со слезами на глазах после отвратительного фильма. Возникает вопрос: может, мне надо поменяться и подвигаться в сторону зрителей? Для меня это сейчас главный вопрос, потому что я уверен, что есть кино, которое и совпадает со зрителем, и не теряет в качестве. Спасибо фестивалю за эти сомнения. Это адский опыт, который поможет мне что-то понять", – подытожил Котт.

Еще больше разошлась председатель жюри Светлана Проскурина: "Дорогие режиссеры! Чтобы сожрать у зрителя два часа времени, вы должны десять раз подумать: вы о чем с ним разговариваете? Выходит человек, два часа конструляется по экрану – у него депрессия! Это с ума можно сойти! С ним ничего не происходит, но он два часа мотается. Чудовищные монтажи, чудовищные сценарии, ужасно работают актеры", – возмущалась режиссер, назвав увиденное кино "горячечным сном". "Мы обожрались фальшивостью. Мы даже не понимаем, что мы едим лапшу "Доширак". Нам уже нравится ее вкус, кажется, что это высокая кухня. Давайте что-то сделаем с собой, каждый из нас, хотя бы врать перестанем", – цитирует режиссера "Кинопоиск".

Однако не вручить призы все-таки было нельзя, и жюри пришлось принимать решение отдать главный приз актрисе Ирине Купченко, сыгравшей главную роль в фильме "Училка", с формулировкой "за безупречное мастерство, достоинство и честность". В программе "Игровое кино. Копродукция" награду забрал фильм "Брат Дэян" режиссера Бакура Бакурадзе. В документальном кино главным призом награжден фильм "Последний рыцарь империи" режиссера Сергея Дебижева. Лучшим среди анимационных и обладателем главного приза стала картина "Волк Вася" режиссера Екатерины Соколовой. В конкурсе "Выборгский счет", где участвуют зрители, гости, участники фестиваля и члены жюри, первое место заняла картина "Училка".

Шоу-бизнес в Telegram