"Квартет И" снова снимет "Мужчин"

Александр Демидов, Леонид Барац, Ростислав Хаит и Камиль Ларин. Фото: kvartet-i.ru
3 июля стартует московский этап съемок комедии "День выборов – 2". Участник коллектива "Квартет И" Леонид Барац рассказал Дням.Ру, почему артисты решили вернуться к истокам, недовольны запретом мата, не верят в женскую дружбу и не участвуют в кинофестивалях.

Вы завершаете съемки в Астрахани, а 3 марта планируете показать новый шедевр зрителям. Почему снова вернулись к политике?

"День выборов" был нашим первым и единственным фильмом, который мы продюсировали не сами. И вот этот человек, финансировавший съемки, пришел к нам и говорит: "А давайте-ка снимем продолжение". Ну, мы и согласились. Тем более что последняя наша работа была экзистенциальным кино с метафизическими смыслами, и хотелось заняться чем-то легким и веселым.

То есть вы отказались идти по пути немассового и глубокого юмора, как в фильме "Быстрее, чем кролики"?

Мы попробовали нечто новое, но, как оказалось, к этому никто не был готов, поэтому решили вернуться к привычным схемам. Если говорить о каких-то глубоких смыслах, они, наверное, все-таки будут – мы же должны куда-то эволюционировать. Но все это будет не в такой сложной форме, как в "Кроликах". Потом, я думаю, мы сделаем третьих "Мужчин" или вообще новую историю. Но по форме, опять же, она будет намного проще.

Как вам работа в Астрахани?

Очень нравится. На один квадратный метр астраханской земли приходится какое-то запредельное количество талантливых и хороших людей. Что днем на площадке, что вечером в отеле нам всем очень хорошо и весело.

Я знаю, что вы активно используете Twitter для съемок.

Да, мы решили немного оживить работу над фильмом, запустили Twitter @Den_vyborov2, в котором выкладываем смешные и интересные моменты со съемок. Мы предложили всем желающим в Twitter прислать свои варианты слогана для нашего персонажа Цаплина. Там даже был конкурс на лучший слоган, и победили два человека, придумавшие слоганы "Волга будет впадать в Карибское море" и "Цаплин. С удовольствием у руля". В их честь мы назовем второстепенных персонажей фильма.

Над чем можно шутить бесконечно?

Над всем.

Вы решили доказать это, сняв третьих "Мужчин"? Будет все обо всем?

Знаете, сколько уже лет прошло с первых "Мужчин", а мы все говорим о женщинах. Я имею в виду в жизни. Просто теперь говорим по-другому, с большим опытом, с позиции людей более старшего возраста. Конечно, появятся и новые темы: старение, общение с детьми. Тема общения с родителями, как ни странно, опять вылезает в 40-45-летнем возрасте. Возможно, потому что твои дети сами становятся взрослыми. Будут и социально-общественные темы. Во всяком случае, в нашем спектакле "Письма и песни мужчин среднего возраста", на основе которого мы, наверное, будем снимать третьих "Мужчин", есть монолог – обращение ко всем живущим в России. В общем, будет что-то актуальное и для всех понятное.

Ограничение на использование мата мешает в съемках?

Знаете, я считаю этот запрет унизительной пошлостью. Любому нормальному человеку понятно, что мат на заборе и то же самое, сказанное умным человеком в хорошей компании – два разных слова, даже если они состоят из одних и тех же букв в одинаковой последовательности. У нас и так сложностей выше крыши. Мне кажется, если мат уместен и необходим для создания образа персонажа, запрещать его – лицемерие и фарисейство. Если все так беспокоятся о детях, то, на мой взгляд, лучше пусть отец сыну объяснит значение нехорошего слова, чем это сделают мальчишки из подворотни.

В фестивальных фильмах мат уже разрешили. Может быть, и вам стоит их послать?

Мы их уже послали (смеется). Мы не снимаем и пока не собираемся снимать фестивальное кино. Наши фильмы – для нормальных людей, а фестивальные – для высоколобых интеллектуалов, которые сами такие фильмы снимают и сами себя за это награждают. Иногда, конечно, там встречаются замечательные люди, но большая часть фестивального кино снята с прицелом на приз, а не для народа. Там нужно куда-то ходить, с кем-то общаться, дружить. Мы от этого очень далеки. На "Кинотавр" иногда ездим и отдаем свои фильмы, но не в конкурсную программу, а просто для демонстрации на площади. Не жюри же это смотреть. Они, слава богу, смотрят интеллектуальное кино.

Как вам спустя столько времени живется в тандеме? Девочки обычно больше двух не дружат. А вас четверо, и вы не просто дружите, а работаете вместе.

Девочки вообще не дружат, они так устроены. Женская дружба крайне редко встречается. Женщинам надо отделяться, чтобы чего-то добиться, сидеть самой и управлять мужчиной, а мужикам – объединяться для охоты. Вот мы и объединились. И работа в этом только помогает.

Что-то поменять нет желания?

Прожив вместе 22 года, а с учетом института – 27 лет, мы поняли: то, чем мы все это время занимаемся, и есть дело нашей жизни, поэтому стоять будем до конца. Главное – понять, когда наступит момент, когда мы перестанем мочь, а нам будет казаться, что мы еще о-го-го. Вот в этой точке бы как-то остановиться...

Шоу-бизнес в Telegram