Без попечительства Мединского остались Большой театр, ГМИИ имени Пушкина, Михайловский театр, Третьяковская галерея, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), музей-усадьба "Архангельское" и Политехнический музей. "В моем понимании должность федерального министра предусматривает равно заинтересованный подход к оценке деятельности и планам развития всех учреждений культуры", – объяснил свое решение Мединский в письмах, направленных в музеи и театры.
Он подчеркнул, что руководители могут полагаться на его "полную и искреннюю поддержку в решении вопросов", связанных с деятельностью учреждений, но музеи решение Мединского расстроило. Гендиректор ГЦСИ Михаил Миндлин отметил, что министр оказал большую поддержку Центру современного искусства: "При его колоссальном содействии был проведен международный конкурс на здание ГЦСИ на Ходынке, отреставрированы филиалы в Нижнем Новгороде и Калининграде, а также открыт новый Средневолжский филиал в Самаре".
А вот художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман видит плюсы в уходе Мединского. "Министр инициировал передачу здания художественно-производственных мастерских Михайловского театра Этнографическому музею. Теперь, после его ухода из попечительского совета, не возникнет конфликта интересов при получении театром от Минкультуры компенсации за здание в размере одного миллиарда рублей", – цитируют его "Известия".
Впрочем, совсем от роли попечителя Мединский не отказался. Он остался в советах организаций, деятельность которых не регулируется Министерством культуры, в том числе МГИМО, фонда "Русский мир", благотворительного фонда "Общественный институт социальной стратегии и практики" при МГУ, фонда Елены Образцовой, общественно-попечительского совета Свято-Пантелеймонова монастыря и других.