ММКФ выиграли "Лузеры"

Кадр из фильма "Лузеры"
37-й Московский международный кинофестиваль завершил свою работу. Главный приз – "Золотого Святого Георгия" получил болгарский фильм "Лузеры".

Подростковая драма болгарского режиссера Ивайло Христова выиграла главный приз 37-го Московского Международного кинофестиваля. Награду "Золотой Святой Георгий" создателям картины "Лузеры" вручил председатель жюри, французский режиссер Жан-Жак Анно. Ранее этот фильм отметили российский критики, отдав ей свою награду на ММКФ, а также Федерация киноклубов России. Решение жюри ММКФ стало неожиданностью для всех собравшихся. Одним из главных претендентов на главный приз в кулуарах называли фильм российского режиссера Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Петр", однако работу Миндадзе жюри московского киносмотра вообще оставило без наград. Всего в главной номинации ММКФ были представлены 12 картин. "Серебряного Святого Георгия" за режиссуру получила датчанка Фредерике Аспек за картину "Росита". Спецпризом киносмотра награжден российский фильм "Арвентур" режиссера Ирины Евтеевой. Она призналась, что не ожидала, что выйдет сегодня за наградой, и рассказала, что раньше снимала в основном короткометражки. "Серебряных Георгиев" за лучшие актерские работы на ММКФ получили россиянка Елена Лядова за роль в фильме Андрея Прошкина "Орлеан" и казахский актер Еркербулан Дайыров, сыгравший в фильме "Шлагбаум" Жасулана Посанова, передает ТАСС. Лучшей документальной лентой фестиваля стал фильм "Земля картелей" американского режиссера Мэттью Хейнемана. В конкурсе короткометражного кино победу одержала южнокорейская картина "Метод ведения наблюдения снайпером" Кима Юнха.
В качестве фильма закрытия организаторы фестиваля выбрали ленту итальянского режиссера Серджо Кастеллито "Никто не выживет в одиночку" о браке, не выдержавшем тяготы кризиса среднего возраста. Впрочем, в случае героев Гаэтано и Делии дело скорее в слишком разных системах ценностей. Они настолько полярны и жду от жизни столь диаметрально противоположных вещей, что никакая страсть, а тем более общие дети не способны превратить их отношения в здоровый брак. Он – сильная творческая личность, писатель, сценарист, вынужденный в силу обстоятельств расходовать талант на мелкие сериалы и ролики, довольно легко относится и к людям, и к обещаниям, умудряясь одновременно клясться в любви и спать с другой, – в общем, человек, в последнюю очередь приспособленный для семьи и в целом герой весьма сомнительного морального облика. Но, как это ни парадоксально, рядом с брошеной и оскорбленой Делией именно Гаэтано вызывает больше симпатий, потому что если он способен на поступки, то она ждет все время ждет каких-то указаний и побуждений. Она жаждет нормальных семейных отношений, забыв о самореализации, и растворяется в супруге, против воли превращаясь в его бледную тень, что, конечно, нормальную женщину устраивать не может, и потому начинаются истерики, придирки, и, наконец, неизбежный в таком случае развод. Впрочем, как показывает фильм Кастеллито, одиночество оба переносят куда хуже, чем общество друг друга, и, именуя эту тоску остатками былой любви, пытаются снова вернуть к жизни распавшийся брак. Стоит признать, что на примере Гаэтано и Делии режиссер изобразил совершенно стандартную сегодня ситуацию, с которой сталкивается почти каждая пара. На их фоне знакомящиеся с героями пожилые супруги, сумевшие пронести любовь и нежность друг к другу сквозь года, кажутся чем-то из разряда фантастики, но именно они и дают надежду и Гаэтано с Делией, и зрителям на обязательный для таких мелодрам счастливый финал. Конечно, такой выбор строгого и чопорного ММКФ для фильма закрытия не может не удивлять – все-таки не артхаусом единым жив фестиваль, и массовое кино нет-нет, да и пробьется сквозь тернии. И завершившийся 37-й Московский кинофестиваль – лишнее тому подтверждение.

ДНИ в Telegram