Тенденция к утилизации старых вещей дошла и до России. В Москве торговые центры и марки с мировым именем начали принимать на переработку старую одежду, чтобы создать ткани, из которых снова можно что-нибудь сшить. О том, как работает этот механизм, рассказала директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
"Такие акции в последнее время практикуют многие марки, к примеру, H&M, Uniqlo, Marks&Spencer. Это стало не просто модно. Всемирно известные марки, располагающие большими сетями и капиталами, работают не только на себя, но и должны проявлять социальную активность и помогать людям. Это нормальный тренд", – цитирует специалиста "Русская служба новостей".
По словам Гаспарян, каждый год на свалке оказывается огромное количество одежды, 95% которой может быть использовано повторно. Для этих целей организуются пункты приема старых вещей.
"Есть несколько вариантов утилизации. С одной стороны, ее могут правильно утилизировать, чтобы сохранить окружающую среду. Сырье можно использовать повторно. Хлопок отделяют от синтетических тканей – его можно переработать и создать ткани, из которых сошьют что-то еще. А некоторую одежду приводят в порядок и отправляют в благотворительные организации. Неимущие люди могут пользоваться одеждой, которой дали второе дыхание", – подчеркнула директор Fashion Consulting Group.
Она рассказала, что урны для приема одежды часто располагаются у касс, и складывать туда можно вещи любых брендов. Некоторые магазины за пакет со старыми вещами предлагают 15%-ную скидку на свою коллекцию. H&M начал проводить такие акции в Амстердаме, а теперь тенденция добралась до Москвы и Санкт-Петербурга.
В некоторых случаях старая одежда поступает в продажу: тот же H&M продает через секонд-хенд вещи, которые еще можно носить. Другие изделия перерабатываются в текстильное волокно для автомобильной промышленности, используются как материалы для уборки или производства энергии, заключила Ануш Гаспарян.