"Ленфильм" решил идти в ногу со временем и изменил свою знаменитую заставку с Медным всадником в лучах прожекторов. Если в канонической версии использовалась съемка уменьшенной модели известного памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге, то новая заставка сделана с помощью компьютерной графики. Памятник был отсканирован, сделан 3D-макет, благодаря чему с помощью современных технологий теперь для каждого фильма студии можно делать свою "подвижную" заставку.
"В век цифровых технологий заставка стилизуется под картину, чтобы передать жанр и общую тональность. И в новой истории "Ленфильма" мы собираемся воспользоваться современной подачей уже всем известного логотипа. Принципиально то, что сам логотип никак не меняется – это все тот же Медный всадник в лучах софитов. Надпись остается прежней, сохранились и фирменные цвета – просто все переведено в трехмерный формат", – рассказал об изменениях директор киностудии Эдуард Пичугин.
В одной из версий заставки буквы "Ленфильма" появляются по одной и в них отражаются различные достопримечательности Петербурга – Ростральные колонны, Исаакиевский собор и Дворцовый мост. Затем камера переносится к Медному всаднику, у подножия которого загорается надпись "Ленфильм". Над графикой работали сами специалисты "Ленфильма", но консультировал их признанный мастер спецэффектов Гарсон Ю, работавший над титрами к таким фильмам, как "300 спартанцев", "Пираты Карибского моря: На странных берегах" и "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1", пишут "Известия".
Впервые Медный всадник как логотип "Ленфильма" был использован в 1966 году в фильме "В городе С" Иосифа Хейфица. В 1991 году заставку пересняли, но с оглядкой на канонический образ – ее можно было видеть во всех фильмах студии, начиная с "Гения" Виктора Сергеева с Александром Абдуловым. Отметим, что столичная киностудия "Мосфильм" в постсоветское время уже дважды успела обновить свою заставку с помощью компьютерных технологий.