14 лет спустя после третьей части самой известной серии фильмов про динозавров зрителю, наконец, явили долгожданное продолжение. "Парк юрского периода" перерос в целый "Мир", а генетики вывели новый вид динозавра, рядом с которым тиранозавр – безобидная зверушка.
Казавшийся бесконечным 14-летний производственный ад, наконец, закончился. Впрочем, по сюжету с последней части серии прошло даже больше – 22 года.
Заповедник перерос в настоящий курорт, гигантский Диснейленд для любителей доисторических зверушек. Здесь дети катаются на миролюбивых миниатюрных копиях трицератопсов в живом уголке, а взрослые с восторгом наблюдают, как гигантские мозазавры выпрыгивают из воды и пожирают огромных белых акул, люди застывают в благоговейном трепете, глядя на динозавров всех пород и размеров, которые словно сошли со страниц книг о доисторической фауне.
Здесь больше нет героев предыдущих трех частей, впрочем, это не самое удивительное, что произошло с "Парком юрского периода" за 14 лет. Продолжение франшизы, первой показавшей людям динозавров с экрана, голливудский корифей Стивен Спилберг вместе с Фрэнком Маршаллом и Патриком Кроули
доверили малоизвестному Колину Треворроу. Режиссер прославился лишь в узких кругах, получив ворох наград фестиваля "Санденс" за инди-комедию "Безопасность не гарантируется". Удивительное, но довольно легко объяснимое решение – сам Спилберг, прежде чем прославиться на весь мир фильмом "Челюсти", начинал со скромного телевизионного триллера "Дуэль". Поэтому, как рассказывает сам Стивен, он искал малоизвестного, но перспективного режиссера с большим творческим потенциалом – и разглядел его в Треворроу. Ошибся ли Спилберг? Однозначно ответить трудно.
Треворроу остерегается выходить за рамки, но и в существующих умудряется неплохо разогнаться.
Режиссер ушел в историю про динозавров почти без оглядки на предыдущие части франшизы. Главные действующие лица – бывший морской пехотинец, а ныне мускулистый красавчик-дрессировщик рапторов (Крис Прэтт) и помешанная на прибылях управляющая парком (Брайс Даллас Ховард), которых связывает давняя интрижка. И пока первый тренирует себе динозавров в загончике, вторая все время думает, как бы привлечь больше посетителей в парк, чтобы заработать еще больше денег. Поэтому на идею главного генетика создать новый гибрид она радостно откликается, не задумываясь о последствиях.
Вид получает название Индоминус, внешность тиранозавра, гигантские размеры, невероятный для животного интеллект и способность легко менять температуру тела. Благодаря этому лютый зверь при первой же возможности сбегает из вольера и устраивает настоящее сафари на всех обитателей парка, и в том числе – на людей. Есть тут и клишированные парочка детей, приехавшие погостить к тете – той самой управляющей, а также военный, одержимый идеей превратить динозавров в универсальных солдат – это к слову о жанровых рамках.
Но скучать все равно не приходится. Адреналин в крови скачет на протяжении всего фильма, что, впрочем, не мешает посмеиваться над редкими, но меткими шутками и восхищаться игрой актеров – со своей задачей они справились "на ура".
Отдельное достоинство – картинка. Графики постарались на славу – спецэффектов и экшена здесь хоть отбавляй. И хоть ученые и возмущаются, что динозавры в фильме отличаются от тех, что жили миллионы лет назад, зверушки получились пугающе реалистичными. Добавьте к этому гавайские тропические леса и таинственные горы и поймете, что эти на "Мир юрского периода" нужно только в 3D, а еще лучше – в IMAX. Стоит ли идти? Безусловно. И
пусть в художественной ценности новый фильм уступает спилберговским, здесь точно есть на что смотреть, чему пугаться и даже над чем подумать. Поэтому
редакция Дней.Ру дает "Миру юрского периода" семь баллов из десяти.