Германику отстранили от съемок

Валерия Гай Германика. Фото: GLOBAL LOOK press/Dmitry Golubovich
Арбитражный суд Санкт-Петербурга подтвердил отстранение российского кинорежиссера Валерии Гай Германики с поста режиссера фильма "Ночник". Германика постоянно откладывала работу над фильмом, и студия "Пролайн-медиа" решила воспользоваться услугами другого режиссера.

В суд на "Пролайн-медиа" подала сама Германика, требуя признать недействительным ее отстранение от работы и обязать прописать в договоре между режиссером и студией лимит затрат на производство фильма на общую сумму 42 миллиона рублей. По словам режиссера, "Пролайн-медиа" взяла на себя обязательство вложить в производство фильма 12 миллионов рублей из собственных средств, тогда как государственное финансирование составило 30 млн рублей.

"Я хотела снять фильм-сказку и решила взять за основу сценария произведение Андерсена "Оле Лукойе". Когда мы со сценаристом Александром Родионовым придумали современную историю по мотивам сказки Андерсена, компания "Пролайн-медиа" предложила подать проект на конкурс Министерства культуры России. Мой проект выиграл в конкурсе в категории экспериментального и авторского кино", – рассказывает Германика. По словам режиссера, бюджетное финансирование было получено благодаря ее кандидатуре, а значит, "Пролайн-медиа" воспользовалась ее именем, чтобы получить средства от министерства культуры. Она утверждает, что отстранили ее незаконно, а полученные деньги используются "по нецелевому назначению".

Однако суд отказался удовлетворять требования режиссера. Тогда она обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, который оставил без изменений определение Арбитражного суда. 1 июля 2015 года состоится очередное обжалование. Германика уверяет, что именно кинокомпания не спешила начинать подготовку к съемкам фильма, требуя от нее сокращения сценария, количества съемочных дней, чтобы максимально сократить бюджет и снять фильма за сумму, меньшую, чем полученное государственное финансирование. Валерия Гай неоднократно обращалась в "Пролайн-медиа" с предложением "воздержаться от попытки решить свои финансовые проблемы за счет Министерства культуры", пишут "Известия".

"В ведомстве поддержали мою позицию – руководство уведомило кинокомпанию о необходимости или реализовать проект со мной как режиссером, или вернуть государству полученные деньги. В настоящий момент по моему иску к компании нет вступившего в законную силу решения, я надеюсь, что суд разберется в этой ситуации", – добавляет режиссер. В Минкультуры конфликтную ситуацию комментировать не стали, однако подчеркнули, что "картина должна быть снята тем режиссером, который был заявлен во время питчинга, его отстранение возможно только с согласия самого режиссера". В ведомстве отметили, что срок сдачи фильма "Ночник" – первый квартал 2015 года. "Расходование субсидий контролируется Минкультуры России – компании предоставляют ежеквартальные отчеты. За нарушение сроков сдачи Минкультуры России применит в отношении ООО "Пролайн-медиа" соответствующие санкции в виде начисления штрафов, – рассказали в пресс-службе министерства.

Однако генеральный продюсер ООО "Пролайн-медиа" Андрей Сигле утверждает, что картина уже сдана в Госкино. "Съемки под руководством Валерии Гай Германики так и не начались – работа над картиной постоянно откладывалась. Она параллельно занималась другими проектами, а на "Ночник" у нее не было времени. Поэтому мы пригласили еще одного режиссера – Ольгу Субботину. Мы должны действовать согласно порядкам: выполнять работу в установленные сроки, придерживаться четкого графика и не растрачивать бюджет фильма – проект реализуется при поддержке Госкино", – отметил режиссер. При этом компания не расторгла договора с Валерией Гай Германикой – в титрах имя режиссера будет значиться, но действие контракта все же было приостановлено.

Сигле добавил, что у Германики не было интереса к съемкам. "На самом деле наша студия никогда не сталкивалась с таким странным отношением – все режиссеры были ответственными людьми. Меня удивило, что молодой режиссер предъявляла высокие требования: заказывала еду из ресторанов на площадку за счет общих средств, просила перенести съемки из Санкт-Петербурга в Москву и так далее", – рассказывает продюсер.

ДНИ в Telegram