Россияне предпочли церквям бары

Фото: GLOBAL LOOK press
Росстат провел ежегодное исследование, посвященное досугу соотечественников старше 15 лет. Россиянам предлагалось ответить на вопрос, куда они регулярно выбираются в свободное время.

Результаты этого года кардинально отличаются от предыдущих. По сравнению с исследованием, проведенным в 2011 году, в сентябре 2014-го церкви потеряли пальму первенства, пропустив вперед и кинотеатры, и рестораны с кафе и барами по процентному соотношению регулярных посетителей.

За последние 12 месяцев религиозные учреждения посещает лишь каждый 12-й россиянин – 8,5% против 10,4% в 2011-м. Зато в театры, музеи и на концерты сограждане стали ходить куда чаще, пишут "Известия". Прирост и у кинотеатров с ресторанами – они на первом месте. Три года назад у этих видов досуга было по 10%, теперь же 10,9% и 11,5% соответственно.

А вот спортивные мероприятия не в почете – они потеряли 0,5%. Но снизился не только зрительский интерес к спорту: Росстат задавал отдельный вопрос о видах активного отдыха. Этот показатель в 2014 году опустился ниже 50% – до 49,6% (в 2011-м – 50,1%). По тем, кто ответил утвердительно, зафиксирован рост любителей фитнеса (на 3% – до 13%) и плавания (с 18% до 20%), но упали значения занимающихся спортом на открытом воздухе, число любителей походов и участников спортсекций. В то же время выросла доля россиян, которые за последние 12 месяцев отправлялись в турпоездки (с 19% до 24%).

Эксперты отметили, что зафиксированные Росстатом изменения показали больший интерес россиян к жизни и стремление получать от нее удовольствие, но усомнились, что кинотеатры могут составить идеологическую конкуренцию религиозным мероприятиям, тем более что Церковь тоже идет на радикальные меры. Недавно руководство РПЦ изменило отношение к онлайн-сервисам: 24 мая патриарх Кирилл зарегистрировал аккаунт в социальной сети "ВКонтакте".

Шоу-бизнес в Telegram