"Болотное дело" добралось до театра

Фото: teatrdoc.ru
Новое испытание для театральной России приготовил столичный "Театр.doc". Еще не утихли страсти по "Тангейзеру", как на сцену вышел новый сомнительный отпрыск "независимых режиссеров". 6 мая в Москве прошла премьера спектакля "Болотное дело" о беспорядках 2012 года.

Казалось бы, прошло три года, все виновные в организации беспорядков понесли заслуженное наказание, однако российская оппозиция не может примириться с тем, что общество уже давно не интересует судьба Удальцова, Развозжаева и иже с ними. Видимо, решив, что нельзя терять такой козырь, как "узники Болотной", белоленточники решили надавить на интеллигенцию.

Этот спектакль – с претензией на документальность: сценарий составлен по интервью с родственниками осужденных. Создатели постановки уверяют – все сделано на собственные средства театра. Не совсем ясно, откуда эти средства появились, учитывая, что недавно коллектив собирал с миру по нитке на краудфандинговом ресурсе Planeta.ru, чтобы продолжить работу. Видимо, театру хорошо удалось надавить на жалость, раз теперь он может позволить себе ставить спектакли сомнительного содержания.

Невольно в пиаре спектакля помогла московская полиция, пришедшая сначала на репетицию постановки и сразу пообещавшая посетить и саму премьеру. Можно только похвалить коммерческие навыки руководства театра, но вот о художественной ценности постановки "Болотное дело" стоит говорить с большой натяжкой.

Режиссер – директор "Театра.doc" Елена Гремина – видимо, грезя о лаврах Кирилла Серебренникова и Константина Богомолова, решилась молвить слово либеральное. А может, вовсе не о славе и признании она грезила, а о зарубежных грантах – в Госдепе подобные шаги от российских деятелей культуры поощряются очень охотно, примеров тому – масса.

Это все было бы не так уж важно, если бы в итоге получилось не затянутое действо, хотя длительность его – чуть больше часа, где герои каждый на свой лад пытаются пробудить жалость к людям, которые этого меньше всего заслуживают. Что ж, если, по мнению авторов "Болотного дела", посвящать спектакли в этом мире больше некому, то они вольны делать все, что вздумается, у всех свои представления о законности и морали. Но вот примет ли их публика – вопрос другой.

Недавний опрос, проведенный фондом "Общественное мнение" привел поразительные данные: 82% россиян выступают за введение цензуры в сфере культуры. Соотечественники буквально требуют от государства оградить их от сомнительных экспериментов служителей Мельпомены и других деятелей искусства. Не потому ли мы получаем такой результат, что на театральной сцене в России появляются такие спектакли, как "Болотное дело" или "Тангейзер"? Так что прежде чем жаловаться на притеснения со стороны властей, руководству театра стоило бы задуматься о культурной ценности своих работ и миссии искусства и понять, сколько еще они могут просуществовать, выливая негатив в общество и руководствуясь только личными представлениями о законе и морали.

ДНИ в Telegram