"Разлом Сан-Андреас" расколол США

Промо-фото "Разлом Сан-Андреас". Фото: facebook.com/wbrussia
В российский прокат вышел фильм-катастрофа о самом мощном в истории землетрясении, накрывшем Америку. Создатели "Разлома Сан-Андреас" уверяют, что их фильм не такая уж и выдумка: ученые предсказывают Калифорнии разрушительные подземные толчки в ближайшем будущем.

После мощного, но наспех сколоченного и изобилующего неточностями "2012", этот фильм – бальзам на душу любителей катастроф. В области трюков и спецэффектов создатели "Разлома" совершили прорыв: непрекращающиеся разрушения почти не вызывают нарекания – лишь восхищение. Режиссер Брэд Пейтон прекрасно оценил силы команды и сделал ставку на зрелищность, оставив серьезную смысловую нагрузку арт-хаусу. И не зря. Хороших зрелищ много не бывает.
Если вы думаете, что все, что можно показать про землетрясения, уже давно снято, стоит сходить на "Разлом Сан-Андреас" и приятно удивиться. Здесь рушатся целые районы, цунами топит города, а по земле буквально проходит волна толчков, оставляющая после себя хаос и горы мусора. Конечно, законы физики нередко игнорируются, а трюк Леголаса из последнего "Хоббита" стал моден повсеместно, но Пейтон держится в рамках приличий, а потому настоящее раздражение картина вызвать вряд ли способна. Естественно, оригинальные диалоги или интригующие сюжетные повороты в эту картину не вписываются. В главной роли – известный голливудский рестлер Дуэйн Скала Джонсон. Он – пилот спасательного вертолета и на самых первых кадрах демонстрирует, как легко и непринужденно может вытащить человека из висящей над пропастью машиной, одновременно вызволяя застрявшего коллегу. Однако он проявляет удивительный для главного героя эгоизм, оставляя миссию по спасению американцев ученому-геологу и журналистке. Какой голливудский блокбастер без реверанса в сторону знаменитой американской мечты и большой роли маленького человека? Кстати, именно благодаря второплановым героям фильму удалось избежать актерского провала.
Немного расстраивает темпоритм картины – начинается все за здравие, но удержать планку Пейтону не удается, вторая половина фильма – сплошные рывки от экшена к пустым и затянутым моментам. Впрочем, в сегодняшнем кино это вовсе не смертный грех, избежать его удалось только Миллеру в последнем "Безумном Максе". Поэтому лучше сосредоточьтесь на крахе и хаосе, добавьте несколько хоть и предсказуемых, но трогательных моментов, прямую, как палка, любовную линию, и получите неплохое кино для семейного просмотра. "Разлом Сан-Андреас" – это добротно сделанная работа для любителей фильмов о спасении человечества от неминуемой гибели. Если вы относите себя к таковым – вам точно в кино. А редакция Дней.Ру за прекрасную визуальную составляющую дает "Разлому" семь баллов из десяти.

ДНИ в Telegram