В основе любого танца лежит музыка. К ее выбору танцоры и балетмейстеры относятся наиболее трепетно. Дни.Ру выяснили, как выбрать звуковое сопровождение для различных направлений в танцах и как не ошибиться при этом.
Известно, что правильно подобранная музыка для танца – это половина успеха. Конечно, четкие и отточенные движения, пластика и костюмы – вещи также немаловажные, но музыка... Музыка – это все. Поэтому профессиональные танцоры уделяют так
много внимания звуковому сопровождению.
Проблема выбора именно той мелодии, от которой душа и танцоров, и зрителей взлетает ввысь, стоит и перед начинающими, и перед известными артистами. Ведь это только на первый взгляд кажется: попадай в такт и все. На самом деле правильно подобранная
музыка завершает целостность образов танцоров, раскрывает их во всей красе, дополняет сюжетную линию и движения выступающих вне зависимости от стиля танца.
Выбор музыки является основным моментом для правильного преподнесения зрителям готового номера. Так, в постановках бальных танцев сегодня
популярна не только классическая музыка, но и современная. Среди часто используемых композиций – песни таких исполнителей, как Риана, Дженнифер Лопес, Селин Дион, Шер, Мадонна, и многих других. Менее популярные, но все же используемые часто – композиции российских исполнителей.
Причина смещения акцентов с классических на современные композиции заключается в том, что последние имеют не только мелодичную тональность, но и
быстрый темп, как для спортивных танцев. Поэтому выбор здесь весьма велик.
Вообще, при выборе музыки все зависит от техники танца. Если это серьезное исполнение с соблюдением правил, то есть смысл обратиться к классике. Но даже в этом случае стоит задуматься, сколько людей уже танцевали под эти мелодии и насколько высока
вероятность удивить зрителя. А, например, для румбы или квикстепа вполне подойдут известные и популярные современные композиции.
Сложнее обстоит дело с подбором музыки для спортивных танцев. Ведь, помимо необходимости двигаться в такт музыке, танцорам требуется исполнять
сложные акробатические элементы: программа отличается сочетанием характерных движений ногами и исполнением акробатических или полуакробатических элементов. В этом виде спорта выступают как пары, так и группы, состоящие целиком из женщин (мужчин) или из нескольких пар.
Мелодия для выступлений, как и в других видах танцев, зависит от целого ряда параметров: замысла тренеров и исполнителей, возраста участников и многого другого. Несмотря на название дисциплины, выбор композиций не ограничивается классическим рок-н-роллом, он весьма обширен, в том числе активно используются и ремиксы. Правда, есть и некоторые ограничения. Так, согласно правилам, утвержденным Всероссийской федерацией акробатического рок-н-ролла, для выступления спортсмены
используют ритмичную музыку частотой от 46 до 52 тактов в минуту. При этом с учетом высокого темпа движений танцоров средняя длительность программы составляет около полутора минут.
В последние лет десять в России популярностью как у женщин, так и у мужчин пользуются арабские танцы. Понятно, что одни являются зрителями, другие – выступающими. В выборе музыки для танца живота существуют некоторые моменты, которые являются фактором успеха. Прежде всего надо учитывать тип аудитории. Так, например, на выступлении в клубе публика наверняка будет в восторге от танца под заезженную песню Таркана и вряд ли оценит
богатую и сложную арабскую классику.
Вообще же, для танца живота выбор музыки весьма богат: восточные хиты, широко известные каждому; популярные в мире восточного танца песни (они особенно хороши на занятиях для танцевальной разминки, для импровизации); арабская поп-музыка (она отличается тем, что не так хорошо известна и не имеет большой истории постановок); арабская инструментальная классика (
богатая оркестровым звучанием, сменами ритмов и восточной атмосферой).
С точки зрения постановки танца важнейшими из них
являются ритм и мелодия. Важна и продолжительность песни: сольный танец для неподготовленной публики не должен длиться дольше трех-четырех минут, в то время как конкурсному выступлению профессионалов отводится обычно до семи минут. Конечно, говоря о танцах, нельзя обойти стороной народные. И хотя, казалось бы, что тема музыки для народных танцев избита, в современном мире находится место для новизны и оригинальных ходов. Так, к примеру, "Бурановские бабушки", чуть не ставшие триумфаторами "Евровидения-2012", фактически
перевернули понятие народной музыки и танца. Нет, конечно, и до них были каверы народных песен. Например, рок-коллектив "Баба-Яга" с хитом начала 1990-х So Ends Another Day (стилизованная песня "Ой, то не вечер") и многие другие.
Однако "бабушки"
вдохнули новую жизнь в старые мелодии. Тем самым они задали новый тренд.
Доподлинно неизвестно, когда появился первый танец, но еще первобытные люди, не умея говорить, передавали свои чувства и эмоции при помощи языка тела. В современном мире танец имеет не меньшее значение, иначе не было бы у него (неважно, какого направления) такого количества поклонников. Помимо эстетической составляющей,
движение под музыку развивает у человека чувство ритма, уверенность в себе, выносливость и координацию, что очень важно особенно в юном возрасте.