На экранах стартует долгожданный перезапуск австралийской франшизы "Безумный Макс", больше 30 лет назад прославившей тогда еще начинающего актера Мэла Гибсона. В четвертой части обаятельный Гибсон уступил место суровому Тому Харди и бритой однорукой Шарлиз Терон, а история о воине дорог Максе Рокатански превратилась в мощный непрекращающийся экшен, завораживающий танец огня, металла и пыли. Можно по-разному относиться к боевикам, но одно ясно точно: такого кинематограф еще не видел.
Первый фильм под названием "Безумный Макс" был практически единогласно признан лучшим в редком жанре дизельпанка и классикой постапокалипсиса. История одинокого ветерана пустынных войн, бывшего полицейского Макса Рокатански, пытающегося отстоять свободу и справедливость в звереющем обществе, в 1979 году полюбилась многим. Тогда еще начинающий актер Мэл Гибсон сразу стал любимцем миллионов, а "Безумный Макс" превратился в одну из самых успешных франшиз австралийского кинематографа. Оригинальный саундтрек, увлекательные трюки, захватывающие погони и, конечно, харизматичный главный герой запомнились зрителям.
Выдав за шесть лет три фильма, режиссер, сценарист и продюсер фильма Джордж Миллер заглох и смог завестись только спустя 30 лет.
Поклонники первого "Макса", возможно, смогут найти сотню претензий к перезапуску: Харди – совсем не Гибсон: на весь фильм полторы реплики с мимикой дерева, история героя превратилась в мощный экшен, да еще и с перекосом в сторону феминизма. Все верно, но Миллер говорил, что делает ставку на визуальное воплощение, а не на сюжет и диалоги. И тут любой должен признать, что с задачей он справился на 100%. Получилось столь мощно и эпично, что
особо впечатлительным нового "Безумного Макса" лучше не смотреть.
В мире, пережившем конец света, больше нет закона, электричества, воды и пощады. Цивилизация осталась лишь в памяти, общество вернулось в Каменный век и бродит по пустыне, которую контролирует узурпировавший водные ресурсы Несмертный Джо. Мало того, что он превратил людей в обезумевший от жажды скот, так еще и заграбастал в жены несколько красавиц в надежде получить здорового наследника. Естественно, сохранивший человеческий облик бывший полицейский Макс Рокатански власти неугоден. Главного героя похищают, чтобы обречь на муки, превратив в тушу – источник крови, которой подпитываются ослабшие бойцы Несмертного Джо.
Шанс на спасение он получает, когда бритая однорукая воительница Фьюриоза, которую сыграла Шарлиз Терон, выходит из подчинения и бежит на родину – в мирные и плодородные Зеленые земли, где нет места мужчинам. Сбегает она на боевой фуре, прихватив с собой весь царский гарем. Такое, конечно, Джо простить не в силах. Он отправляется в погоню за бесстрашной амазонкой на грузовиках с целой армией кровожадных головорезов, акробатами, мечущими взрывающиеся шесты, барабанщиками и слепым гитаристом-огнеметчиком.
Все вышеперечисленное умещается в первые полчаса, концентрация экшена доходит до предела, не знакомого кинематографу. Наращивать темп и дальше Миллер не рискнул, поняв, что неподготовленный зритель просмотр нового "Макса" может не пережить. Но и упасть адреналину в крови режиссер не дает – два часа на экране беспрерывно что-то взрывается, ревет и грохочет, бешеная погоня не прекращается, герои бесстрашно несутся навстречу пыльной буре, вязнут в болотах, совершают умопомрачительные трюки, на ходу чинят двигатели и расправляются с противниками. 3D, а лучше IMAX при просмотре "Дороги ярости" категорически рекомендован. Такой накал взвинчивает настолько, что любая фраза вызывает нервный смех. Впрочем,
Миллер, прекрасно все понимая, сократил до минимума монологи героев. Макс о себе напоминает редкими репликами и навязчивыми кошмарами из прошлого, ставшее вакантным место главного героя занимает воительница Фьюриоза, но и необычный образ Терон – лишь дополнение к эпичному полотну.
Сюжет не претендует на оригинальность, но и в банальность не скатывается, умудряясь обрасти многочисленными аллюзиями, в том числе на библейские темы. Развитие истории предсказуемо и понятно даже школьнику. Ну, и слава богу, хочется сказать. Потому что доведенный до предела зритель просто неспособен делать какие-то умозаключения, кроме самых простых и логичных.
Никакой лирики и пафоса – только цинизм, абсурд и хардкор. Миллер снял идеальный боевик – одновременно мощный и красивый, динамичный, но не сумбурный, со скрупулезно выстроенным кадром и яркими образами. Ему хочется лишь бесконечно аплодировать стоя и дать
восемь баллов из десяти.