Суперблокбастер "Форсаж-7", во время съемок которого трагически погиб актер Пол Уокер, выходит на российские экраны. Один из самых ожидаемых фильмов года успел поставить рекорд по сборам и даже стал самым скачиваемым в истории кино. Но только ли Уокер в этом виноват?
Что и говорить, гибель Уокера заставила создателей седьмого "Форсажа" попотеть: создавать его компьютерного двойника, привлекать к съемкам братьев разбившегося актера и переносить премьеру, заставляя поклонников одной из самых популярных франшиз изнывать в нетерпении. Жару добавлял и Джейсон Стэтхэм – лицо практически всех боевиков современности. Итогом таких маневров стала
бешеная популярность, свалившаяся на фильм после первого же уик-энда в американском прокате и не снившаяся даже нашумевшим "50 оттенкам серого".
Такой результат вполне заслужен. Хотя сюжет самый что ни на есть банальный: команде главных героев мстит брат покалеченного в предыдущей части Шоу – неубиваемый наемник, которого, конечно, играет Стэтхэм. И пусть монологи героев часто шаблонны – не за разговоры любят "Форсаж", хотя фраза героя Вина Дизеля Доминика Торетто "У меня нет друзей, у меня есть семья", как и сцена прощания Торетто с героем Уокера Брайаном О'Коннером
способны вышибить слезу даже из самых бесчувственных.
Франшиза давным-давно отошла от первоначальной идеи – стритрейсинга, превратившись в серию боевиков, однако
красивых тачек, как и гонок, в фильме предостаточно: и привычных, и совсем невероятных – со сбросом автомобилей на парашютах или перелетанием сквозь небоскребы. И здесь
хочется отметить три главных достоинства картины: постановку, операторскую работу и монтаж. По этим параметрам она заслуживает десяти баллов из десяти возможных. Все эти безумные погони, зрелищные драки – Скала даже применяет зрелищный прием из рестлинга, разбивая Стэтхэмом стол, а камера следует за дерущимися актерами, головокружительные перестрелки, шикарные натурные съемки, а местами "Форсаж-7" и вовсе напоминает клип – в общем, дух захватывает, а челюсть падает на пол даже у рафинированных барышень.
Актерская игра на уровне всей франшизы: старый добрый Вин Дизель все так же эффектен и незамысловат, Дуэйн Джонсон продолжает весело стебаться над своим героем, Стэтхэм поддерживает марку кумира "четких пацанов", а Пол Уокер по понятным причинам не обсуждается. Можно только сказать, что отличить, в каких моментах он снимается сам, а где его заменяют, понять практически невозможно. Что же можно сказать по итогам?
Конечно, фантастика. В том числе и потому, что законы физики в "Форсаже-7" просто не работают. Создатели умудрились даже повторить трюк Леголаса из последнего "Хоббита" с О'Коннером в главной роли. Ощущение своеобразного реквиема по Уокеру не покидает на протяжении всего фильма, но это не превращает его в слезоточивую драму. Наоборот, развлечь зрителя создателям седьмого "Форсажа" удается на все 100%. Поэтому отправляйтесь в кино и дайте, наконец, отдых уставшему мозгу. Успеете и восхититься, и взгрустнуть, и посмеяться, а
редакция Дней.Ру дает последней работе Пола Уокера семь баллов из десяти.