Фильм "Номер 44" за стартовые выходные собрал всего 600 тысяч долларов в США и 2,1 миллиона долларов в остальных странах. При этом бюджет картины составляет 50 миллионов долларов.
"Когда вы тратите 50 миллионов долларов на драму для взрослых, вы должны быть уверены, что собрали вместе все для этого необходимое. На сегодняшний день этого не стоит делать, только если у вас не Стивен Спилберг в продюсерах или Анджелина Джоли в режиссерах. То, что получится, будет похоже на фильм для DVD, а не для кинотеатра", – цитирует Variety киноаналитика Джеффа Бока.
"Маркетинговая кампания была не слишком агрессивной", – считает вице-президент и главный аналитик кинопортала BoxOffice.com Фил Контрино. Так, в США фильм вышел на экраны только 510 кинотеатров. Не помогли и критики, "наградив" ленту рейтингом в 25%.
Причина провала, по мнению западных критиков, лежит в том, что картинам подобного рода не место на больших экранах. "Истории, которые полагаются на эмоции, а не только на спецэффекты, призывают зрителя вникать в материал глубже, чем фильмы о "мужчинах в трико", мигрировали на маленькие экраны, в частности в телесериалы", – отмечают эксперты.
Напомним, Министерство культуры совместно с компанией "Централ Партнершип" выпустили заявление, согласно которому фильм "Номер 44" запрещен к прокату в России, так как картина исторически недостоверна, а описанные в ней события в годы до, во время и после Великой Отечественной войны искажены.
Глава Минкультуры Владимир Мединский заявил, что в этой ленте "наша страна показана как Мордор: с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей". По его словам, такие фильмы не должны выходить в России в массовый прокат, зарабатывая на отечественном зрителе – ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще.