"Туристы действительно начали массово отказываться от ранее забронированных туров. Это совершенно новая тенденция, с которой мы столкнулись примерно неделю назад", – сообщила представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Но до реального перебронирования доходит редко из-за высоких штрафов со стороны туроператоров.
По словам Тюриной, неохотно идут навстречу клиентам только крупные компании с большим турпотоком. "Для небольших игроков очень важно сохранить клиентов", – объяснила она. При этом штрафы при аннулировании бронирования предусматривают практически все договоры на продажу турпутевок, но их размер зависит от компании, пишет "Коммерсантъ".
Туроператоры получают достаточно много просьб о перебронировании путевок по более низкой цене, однако порядок действий зависит от договора с конкретным клиентом. Если возврат возможен без штрафа, турист получает деньги, после чего создается новая бронь с новой стоимостью. Если отмена без штрафов невозможна, а штраф превышает разницу стоимости тура после роста рубля, турфирмы стараются найти альтернативный способ компенсировать разницу в стоимости – к примеру, повысить категорию номера.
При этом, согласно законодательству, турист должен компенсировать туроператору фактически понесенные им расходы. По существующей практике суды признают за них платежи туроператора в пользу организации-исполнителя и начисленные ему штрафы.