Согласно данным Ассоциации туроператоров России, доля международных перевозок в феврале сократилась на 34,5%. Российские и зарубежные авиакомпании активно стремятся подстроиться под меняющийся рынок авиарейсов. Однако такая ситуация может привести к нехватке билетов на международные направления и турпакетов, считают в компании.
В феврале 2015 года поток пассажиров российских авиакомпаний сократился на 11,6% по сравнению с февралем прошлого года. Пассажиропоток на международных рейсах за пределами СНГ в этом году сократился на 22%, а на внутренних рейсах – увеличился на 6,9% по сравнению с этим же периодом прошлого года. И даже положительный прирост количества пассажиров на внутренних рейсах оказался намного меньше, чем в прошлом году, когда он составлял 18,2%.
Руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин считает, что снижение спроса на внутренние рейсы связан с сезонностью. По его прогнозам, уже к лету этот объем увеличится на 40% по сравнению с предыдущим годом.
Доля международных перевозок также сокращается. В январе-феврале этого года она составила 34,3%, что на 7,5% меньше объема перевозок в прошлом году. При этом, доля внутренних рейсов осталась довольно значительной, и составила 55,7%.
Общее количество пассажиров на всех направлениях сократилось в этом году на 4,1% по сравнению с февралем 2014 года. По словам Горина, такая падение пассажиропотока объясняется как экономическим кризисом, так и непопулярным сезоном для путешествий (январь-февраль). "В марте ситуация уже начала выправляться, наблюдается увеличение глубины продаж по многим популярным направлениям",– рассказал эксперт.
При этом туроператоры подчеркивают, что сейчас российские авиакомпании стремительно подстраиваются под меняющийся рынок. В том числе, акции и скидки на авиабилеты они теперь проводят гораздо чаще и на более длительный срок, чем раньше. По словам Горина, сейчас билет на Терерифе туда и обратно можно купить всего лишь за 100 евро, а билет в Нью-Йорк – за 150 евро.