Российское кино стало успешнее

Кадр из фильма "Горько! 2"
Российские фильмы, вышедшие на экраны в 2014 году, на 25% успешнее, чем картины 2013-го. Десять из 95 релизов принесли своим продюсерам за время проката доход, тогда как годом ранее таких было восемь из 90.

Наиболее доходным по результатам проката стало продолжение вышедшей в 2013 году комедии "Горько!". Однако, по сравнению с первой частью данной франшизы, сборы новой оказались меньше на 32% – и это при возросшем в 1,7 раза бюджете. Интересно, что другой проект, выпущенный компанией Тимура Бекмамбетова, – фильм "Елки 1914" – не принес продюсеру доход, тогда как предыдущая часть этой франшизы – "Елки-3" – лидировала в аналогичном рейтинге в прошлом году, сообщается в исследовании Movie Research.

Все больше высокобюджетных российских картин из года в год оправдывают потраченные деньги. Однако в прошлом году финансовые показатели ухудшились: шесть картин собрали в сумме 2,2 миллиарда рублей, в то время как годом ранее пять высокобюджетных фильмов получили более трех миллиардов рублей. А вот хорошим знаком исследователи называют то, что картины с бюджетом от 75 миллионов до 100 миллионов рублей в прокате собрали более 1,5 миллиарда рублей (281,3 миллиона рублей в 2013-м).

Что же касается зрительских предпочтений, то в ушедшем году россияне чаще выбирали фильмы, ориентируясь не только на спецэффекты, но и на сюжетную составляющую. Так, картины с бюджетом 50-75 миллионов рублей собрали в общей сложности 1,3 миллиарда рублей (в 2013-м – 867,1 миллиона). Успехом отечественного кино в прошлом году специалисты называют работу документалистов. Так, фильм "Здорово и вечно" вошел в топ-15 документальных фильмов этого года и занял третью строчку, тогда как в предыдущем году отечественным фильмам в аналогичном топе не удалось подняться выше пятого места. Причем "Здорово и вечно" принес доход своим продюсерам, собрав в прокате в шесть раз больше средств, затраченных на производство.

Безусловно, важным итогом 2014 года стали сокращение числа посещений кинотеатров (на 0,2%) и минимальный за последние годы прирост кассовых сборов. Что касается российских фильмов, то их посещаемость упала (до 35,1 миллиона с 36,2 миллиона человек) после бурного роста в 2013 году. Эксперты отмечают, что для половины кинозрителей (43,3%) при этом не имеет значения, в какой стране создан фильм. Лояльное отношение к отечественному кино в целом отметили 35,9% респондентов. Из них более трети отдают предпочтение отечественным фильмам, но и не исключают из досуга картины других стран, 9,2% смотрят преимущественно родные фильмы.

Шоу-бизнес в Telegram