Художница воссоздала "Мону Лизу"

Фото: perlmuttergallery.com
Всемирно известная художница, работающая в жанре классического реализма, Дженнесс Кортез завершила работу по восстановлению одной из самых узнаваемых картин во всем мире – "Моны Лизы". Для этого потребовался практически год научных исследований.

Для того чтобы воссоздать "Мону Лизу", которая фактически стала олицетворением классического искусства, в ее первоначальном виде, продемонстрировать то, как она выглядела практически сразу после того, как была написана, Дженнесс Кортез намеренно не стала обращаться к сравнению с оригиналом. Она также подчеркнула, что не претендует на повторение шедевра Леонардо да Винчи.

"Я обращаю внимание, что не стоит сравнивать мое исполнение с техникой мастера. Однако все мои знания, опыт, интуицию, воображение, страсть и умение я вложила в создание этой концептуальной реконструкции. Даже если мне удалось удержать "строптивую строгость" на протяжении всего этого проекта, мне нравится думать, что мне помогала та же игривая муза, что и Леонардо, когда он писал эту картину. Я надеюсь, что это изображенная Лиза доставит удовольствие всем, кто ее увидит", – цитирует художницу сайт Perlmutter Gallery.

Согласно исследованиям художников-реставраторов, с течением временем произошли многочисленные заметные даже невооруженным глазом изменения. У всех из них есть пять причин – это потемнение или пожелтение лака, исчезновение белого цвета, изменение оригинальных оттенков краски, нарушения в ходе предыдущих реставрационных работ и изменение основы, на которую нанесена картина.

Для восстановления всех элементов, которые буквально растворились во времени, Дженнесс Кортез проделала солидную работу. Так, например, были найдены необъяснимые едва заметные следы краски на груди у Моны Лизы – там, где заканчивается ее платье и начинается участок кожи. Их присутствие показало, что изначально Леонардо да Винчи "одел" героиню своей картины в платье с тонкой белой отделкой верха, которую можно заметить на многих дамских нарядах эпохи Возрождения.

Брови Моны Лизы, благодаря которым во многом и создалась атмосфера загадочности, художница лишь слегка обозначила, чтобы не отходить далеко от образа. Из письменных источников известно, однако, что раньше они были более заметны. Однако любая, даже мельчайшая ошибка могла бы полностью исказить замысел Леонардо, и Дженнесс Кортез решила не рисковать. Основная же работа заключалась в том, чтобы понять, какие цвета использовал художник, и повторить их.

ДНИ в Telegram