Провокации Германики и Серебренникова

Валерия Гай Германика и Кирилл Серебренников. Фото: Дни.Ру

Дни.Ру снова предлагают своим столичным читателям безграничные возможности для утоления культурного города. В ближайшие семь дней москвичей ждут ирландский карнавал и 30 Seconds to Mars, а нарушать безмятежность весенней Москвы будут известные мастера эпатажа и возмутители спокойствия Кирилл Серебренников и Валерия Гай Германика.

Любителей шумных праздников и карнавалов 14 марта ждут в "Сокольниках", где устроят фестиваль ирландской культуры Irish week в рамках празднования 17 марта Дня святого Патрика. Главным событием станет ежегодный парад, в котором примут участие тысячи москвичей, наряженных в костюмы традиционного для этого цвета – зеленого. Сопровождать шествие будут ирландские музыканты и артисты уличных театров, приехавшие в столицу специально для того, чтобы устроить настоящий дублинский карнавал. А позже на Фонтанной площади пройдет концерт с участием русско-ирландских музыкальных групп.

Не знаете, что почитать? Отправляйтесь за советами в парк Горького, где 14 марта с 11:30 до 15:00 пройдет заседание книжного клуба Readrate "Прочитал? Поделись". Здесь можно услышать от другого человека рассказ о стоящей книге и рассказать о прочитанном самому. На одно выступление уходит в среднем десять минут, поэтому – никакой воды, только самая соль и ценные идеи, ведь за вами наверняка будут записывать.

В кинематографе на этой неделе царит затишье. Никаких ожидаемых премьер, кроме второго полнометражного фильма Валерии Гай Германики "Да и да". Из скандальной картины вырезали весь мат, сделав ее чуть более стерильной, но для показа лицам младше 18 лет она все равно не годится. В своей излюбленной гротескной манере режиссер рассказывает о силе и злости любви, легко сочетая чернуху с извращенным эстетизмом в колористике и постановке кадров. По сюжету работу Германики впору было бы сравнить с легендарной картиной "Асса", с той разницей, что ничего светлого, разумного, доброго и вечного в новом творении, пожалуй, самого капризного ребенка российского кинематографа, нет. Подробнее о фильме "Да и да" читайте в нашем материале.

Любителям пожевать попкорн в театре прокатчики заготовили сразу два фильма – криминальный боевик испанца Пако Кабесаса "Гнев" с оскароносным Николасом Кейджем в главной роли и сиквел небезызвестной комедийной драмы режиссера Джона Мэддена "Отель "Мэриголд". Заселение продолжается". Релиз первого много раз отодвигался, название с оригинального "Токарев" (от названия пистолета Токарева) у нас заменили на "Гнев", но в итоге все-таки выпустили на экраны классический боевик средней руки. О мести раскаявшегося преступника за убийство дочери здесь рассказывают с большим количеством экшена, перестрелок, драк, местами перебарщивая с абсурдом. В общем, самое то, чтобы расслабить мозг после напряженной рабочей недели.

Вторая новинка проката – продолжение комедии о дауншифтинге британских пенсионеров, отправившихся в Индию. Часть персонажей осталась лишь в первой части, но актерский состав все равно впечатляет. Это и Ричард Гир, и Джуди Денч, и Дев Патель, и Мэгги Смит, и Билл Найи, геройствующие под индийские ритмы. Сиквел получился достойным, поэтому, если ищете столь редкое сейчас доброе кино для души и ума – отправляйтесь на "Отель "Мэриголд". Заселение продолжается", вряд ли разочаруетесь.

Богата грядущая неделя и музыкальными событиями на любой вкус. Самое громкое из них – концерт 30 Seconds to Mars в "Олимпийском" 20 марта. Приезжают музыканты не первый раз, но это не мешает коллективу Джареда Лето каждый раз собирать толпы фанатов. Все потому, что прямое общение с поклонниками – главное кредо уже ставшей легендарной рок-группы. Если вы до сих пор не слышали их хиты A Beautiful Lie или Hurricane, самое время сделать это.

А в Клубе Игоря Бутмана на Таганке в этот день пройдет презентация дебютного альбома "Земляника" проекта ВИзбор V.S Хутас. Это совместное детище внучки великого советского барда Вари Визбор и одной из наиболее узнаваемой фигур российского джаза Сергея Хутаса. Без преувеличения этот альбом можно назвать одним из наиболее качественных продуктов за последние годы не только на джазовой, но и на поп-сцене. Загнать в жанровые рамки новую пластинку невозможно. Гармоничный микс джаза, поэзии и театрального искусства, объединенный общей идеей альбома – композиции, как ягоды, тяготеют художественной формой и внутренним содержанием к земле, культурным корням и великому наследию.

Тем, кому не терпится познакомиться с прекрасным в ближайшее время, советуем отправиться 14 марта в Евангелическо-лютеранский кафедральный собор Святых Петра и Павла, где пройдет концерт "Дудук, орган и саксофон". Невозможное станет возможным, и на одной сцене в этот вечер встретятся эпоха барокко, эпоха джаза и фантастическая народная традиция. Величественный исторический орган сольется в ансамбле с армянским дудуком, оттененным знойным тембром саксофона. И классические шедевры потеснятся, пропуская в свой концерт джаз и бездонные глубины народных напевов.

Завсегдатаев театров на этой неделе порадует премьера на сцене "Гоголь-центра" спектакля Кирилла Серебренникова "Обыкновенная история" по одноименному роману Ивана Гончарова. В свойственной ему манере осовременивать классиков Серебренников решает придать остроты и полемичности одному из самых резонансных романов 150-летней давности, вернуть ему утраченную с течением времени скандальность. 13 и 14 марта режиссер представляет свой жесткий и местами нецензурный взгляд на то, каким сегодня стал бы восторженный провинциал Александр Адуев, приехавший в Петербург покорять весь мир.

Еще одно переосмысление классиков готовит Театр имени Вахтангова. Премьера "Маскарада" Лермонтова в толковании Римаса Туминаса прошла пять лет назад, но актуальности не утратила и все еще вызывает живейший интерес. "Иногда историческая точность убивает театральность. Она антитеатральна. И я все действие вывел в зимний Летний сад. Чтоб не дать стихиям – огню, воде, вальсу – утопить главное. Вывел "Маскарад" из дворца на лед, на снег, где опасно ходить, где опасно жить. Здесь надо сцепляться, двигаться, бежать, держаться вместе, иначе замерзнешь, пропадешь", – рассказывает режиссер о своем творении. В его трактовке "Маскарад" – вовсе не женская доля и не трагедия отношений, а шоу клоунов, игра – в снежки, в карты, в любовь. Совсем не Лермонтов, а скорее новое прочтение "Отелло", трагифарс, в котором подчас слишком много второго, образец современного театра, которому рукоплещут даже консерваторы.

Музеи и выставочные пространства не готовят громких премьер, но предоставляют шанс запрыгнуть в последний вагон любителям путешествий во времени. До 15 марта в Москве проходят экспозиции "Идеи-2020. Путешествие в мир будущего" (Политехнический музей) и "Советское детство" (Музей Москвы). Первая предлагает заглянуть в будущее и узнать, какими будут через несколько лет будут города и что смогут делать роботы, заменит ли виртуальное общение настоящие диалоги. А участники специальной экскурсии наладят добычу электричества из картошки или лимона и займутся озеленением макета города.

Вторая экспозиция – для желающих поностальгировать, вернувшись в прошлое. Авторы выставки решили разобраться в феномене советского детства, прошедшего на фоне космической эпопеи, когда каждый школьник мечтал пойти по звездным стопам Гагарина; Олимпиады, приоткрывшей железную завесу капитализма, пионерлагерей, вошедших в фольклор; приключений Электроника и Алисы Селезневой и интеллектуальных баталий знатоков на экране телевизора. Экспозиция включает более тысячи уникальных экспонатов того времени – книги, одежду, игрушки, мебель, фото, афиши, плакаты и многое другое.

ДНИ в Telegram