Мировой суд Центрального района Новосибирска оправдал директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, который обвинялся в умышленном публичном осквернении религиозной символики и атрибутики в постановке оперы Вагнера "Тангейзер". Дело закрыто в связи с отсутствием состава правонарушения.
"Оправдательный приговор дает надежду, что здравый смысл есть, и судебная система на него откликается. Иначе будет крайне острая ситуация", – заявил Мездрич после оглашения приговора.
Прокурор Игорь Стасюлис, выступающий гособвинителем в деле "Тангейзера", еще не решил, будет ли обжаловать решение мирового суда, который оправдал Бориса Мездрича. "Такая возможность у нас есть. Решение пока не принято", – цитирует Стасюлиса ТАСС.
Дни.Ру писали о том, что доценты кафедр религиоведения МГУ и РГГУ провели судебную экспертизу скандальной оперы Вагнера "Тангейзер" в постановке новосибирского режиссера Тимофея Кулябина и не нашли в ней осквернения религиозной символики. По мнению экспертов, "эмблемы и знаки, представляющие мировоззренческую символику, в постановке есть, однако они не портятся и не уничтожаются".
Спектакль-опера "Тангейзер" поставлен на сцене Новосибирского театра оперы и балета в декабре 2014 года, его действие перенесено в наши дни. В версии режиссера Иисус Христос становится героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер. После обращения в прокуратуру митрополита Новосибирского и Бердского Тихона против режиссера и директора театра были возбуждены административные дела по статье "Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение".