Суд оправдал эротику про Христа

Тимофей Кулябин. Фото: Евгений Курсков/ТАСС
Административное дело в отношении директора новосибирского театра, где была поставлена скандальная опера Вагнера "Тангейзер", прекращено. Суд оправдал Бориса Мездрича, не найдя подтверждения оскорблению чувств верующих.

Мировой суд Центрального района Новосибирска оправдал директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, который обвинялся в умышленном публичном осквернении религиозной символики и атрибутики в постановке оперы Вагнера "Тангейзер". Дело закрыто в связи с отсутствием состава правонарушения.

"Оправдательный приговор дает надежду, что здравый смысл есть, и судебная система на него откликается. Иначе будет крайне острая ситуация", – заявил Мездрич после оглашения приговора.

Прокурор Игорь Стасюлис, выступающий гособвинителем в деле "Тангейзера", еще не решил, будет ли обжаловать решение мирового суда, который оправдал Бориса Мездрича. "Такая возможность у нас есть. Решение пока не принято", – цитирует Стасюлиса ТАСС.

Дни.Ру писали о том, что доценты кафедр религиоведения МГУ и РГГУ провели судебную экспертизу скандальной оперы Вагнера "Тангейзер" в постановке новосибирского режиссера Тимофея Кулябина и не нашли в ней осквернения религиозной символики. По мнению экспертов, "эмблемы и знаки, представляющие мировоззренческую символику, в постановке есть, однако они не портятся и не уничтожаются".

Спектакль-опера "Тангейзер" поставлен на сцене Новосибирского театра оперы и балета в декабре 2014 года, его действие перенесено в наши дни. В версии режиссера Иисус Христос становится героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер. После обращения в прокуратуру митрополита Новосибирского и Бердского Тихона против режиссера и директора театра были возбуждены административные дела по статье "Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение".

ДНИ в Telegram